КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики
Тема 7. Товарно-ассортиментная политика в оптовой торговле и ее составляющие Изучение конъюнктуры в оптовой торговле товарами Состояние рынка товаров определяется его конъюнктурой. Конъюнктура — это сложившаяся на рынке экономическая ситуация, характеризуемая уровнем спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемом продаж, которая играет существенную роль в коммерческой деятельности. Предметами конъюнктуры являются участники рынка, структура и объем движения товаров на рынке, спрос и потребление товаров, динамика цен, политика конкурентов, коммерческие условия реализации продукции. Конъюнктура может быть: благоприятная – ситуация на рынке, характеризуемая наличием активного, достаточно устойчивого спроса на товары и услуги; вялая – положение на рынке, характеризуемое низким уровнем спроса и деловой активности, небольшим количеством сделок; устойчивая – ситуация на рынке, характеризуемая стабильным уровнем сделок купли-продажи, установлением близким к равновесным ценам. Методы прогнозирования конъюнктуры рынка 1. Метод экстраполяции предполагает проведение анализа конъюнктуры рынка за предшествующий период и установление тенденций его развития в ближайшей перспективе. 2. Метод экспертных оценок основан на изучении и сопоставлении экспертами конъюнктурных показателей в настоящем и будущем в целях принятия прогнозных решений. 3. Метод математического моделирования связан с определением функциональной зависимости между отдельными конъюнктурными показателями. Постоянное изучение и прогнозирование конъюнктуры - необходимое условие для успешной торговли, позволяющее рационально маневрировать и использовать ресурсы, продавать товар по выгодным ценам, в соответствии с ожидаемой обстановкой на рынке расширять или сокращать производство и реализацию товаров.
7.1. Факторы и процедура образования товарно-ассортиментной политики. 7.2. Товарный ассортимент и порядок его формирования в оптовой торговле. 7.3. Разработка ассортиментных перечней для оптовых баз. Товарная политика — это целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой товаров. Она обусловливается современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей. Ориентация на потребителя является отличительным признаком нового подхода к товарной политике оптового торгового предприятия. Задача товарной политики заключается в том, чтобы, умело сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту оптовой продажи товаров. Процедура образования товарной политики оптового торгового предприятия состоит из ряда последовательно осуществляемых этапов: 1. Оценка сложившегося положения в оптовой торговле в рассматриваемом периоде, которое в значительной степени определяется общеэкономическими условиями, факторами внешней среды и уровнем жизни населения, составляющими вместе единое целое. 2. Разработка стратегии товарной политики в соответствии с принятой стратегией оптового предприятия, направленной на расширение целевых рынков, заполнение новых рыночных ниш и получение прибыли. 3. Изучение и анализ потребительского спроса на товары. На основе исходной информации о рынке определяются структура товаров и возможности расширения предложения товаров. 4. Формирование товарной номенклатуры с ориентацией на спрос, предложение и контингент покупателей. При этом учитываются номенклатура товаров, прошедшая через оптовую торговлю в отчетном периоде, и постоянно действующие товарные запасы.
5. Развитие производства товаров. Оптовая торговля, углубляя связи с производителями-изготовителями и покупателями, основанные на спросе, определяет способы повышения объема выпуска необходимой продукции и расширения ассортимента. Отличительной чертой производителей становится своевременное реагирование на происходящие изменения в потребительском спросе. Это вынуждает производителей перестраивать свою деятельность в соответствии с запросами покупателей. 6. Управление распределением и доведением товарных потоков до потребителей. Работа каналов распределения зависит от предназначенности продукции и контингента обслуживаемых потребителей. На этих позициях базируются товаропроводящие и распределительные звенья, которые являются существенной стороной хозяйственной деятельности оптового предприятия. В новых условиях процесс производство — потребление и связанные с ним технологические схемы носят интегрированный характер. 7. Получение устойчивой прибыли от продажи продукции.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |