Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологическое воздействие на работников




Психологическое воздействие на работников осуществляется с помощью различных психологиче­ских методов управления.

Разновидности психологического воздействия.

1. Побуждение - форма Морального воздействия на человека, когда подчёркиваются положительные качества сотрудника, его квалификация и опыт, уве­ренность в успешном выполнении порученной рабо­ты. Все это позволяет повысить моральную значи­мость сотрудника в организации.

2. Убеждение основывается на логическом воз­действии на психику человека для достижения уста­новленных целей.

3. Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который допускает отклонения от мораль­ных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого весьма неудовлетворительны.

4. Вовлечение - психологический прием, с помо­щью которого сотрудники становятся соучастниками трудового или общественного процесса.

5. Внушение - психологически целенаправленное воздействие руководителем на подчиненного при помощи апелляции к групповым ожиданиям и моти­вам побуждения к труду.

6. Принуждение - форма морального воздей­ствия, когда сотрудника заставляют осуществлять определенную работу.

7. Подражание - способ воздействия на отдель­ного работника или социальную группу с помощью личного примера.

8. Плацебо - пример поведения авторитетного лица, когда сотрудникам с легкостью показывают какие-либо действия, превозмогая страх, боль, усталость ит.п.

9. Запрещение является промежуточным методом воздействия между принуждением и убеждением.

10. Требование является одной из форм распоряжения. Оно эффективно в том случае, когда руководи­тель обладает большой властью или пользуется нео­споримым авторитетом.

11. Порицание имеет убеждающее воздействие только в условиях, когда сотрудник идентифицирует себя с руководителем: «он один из нас».

12. Обманутое ожидание результативно в ситуации напряженного ожидания. Предшествующие события долж­ны сформировать у сотрудника строго направленный ход мыслей. Если раскрывается несостоятельность этой на­правленности, то сотрудник оказывается в растерянности и без возражений воспринимает предлагаемую ему идею.

13. Командование используется в случаях, когда требуется быстрое и точное исполнение поручения.

14. «Взрыв» - прием, известный как мгновенная перестройка личности под влиянием сильных эмоцио­нальных переживаний.

15. Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения. Совет использу­ется во взаимоотношениях коллег, наставников мо­лодых рабочих и опытных руководителей.

16. Просьба руководителя является действенным методом руководства, поскольку воспринимается сотрудниками как доброжелательное распоряжение и показывает уважение к его личности.

17. Похвала - позитивный психологический при­ем воздействия на человека, который оказывает бо­лее сильное действие, чем осуждение.

18. Комплимент - метод воздействия, заключаю­щийся в акцентировании достоинств собеседника.

19. Намек - прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии или аналогии. Особенность намека состоит в том, что он воздействует не на созна­ние, а на эмоции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.