Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Централизация и децентрализация. Степень централизации и децентрализации зави­сит от масштабов полномочий




Степень централизации и децентрализации зави­сит от масштабов полномочий. При отсутствии деле­гирования полномочий управление организацией ста­новится слишком централизованным.

Степень централизации снижается в случае, если больше решений принимается непосредственно на рабочих местах.

Отличительные особенности централизации: отсутствие передачи полномочий и пределов компе­тентности, что приводит к снижению оперативности 8 принятии решений.

Основная цель делегирования полномочий -сделать возможной децентрализацию управления орга­низацией. Передаются лишь полномочия, всю ответ­ственность продолжает нести старший руководитель.

Основные принципы передачи полномочий:

- сотрудник должен обладать достаточными полно­мочиями для достижения требуемого результата;

- сотрудник должен знать, перед кем он несет ответственность;

- все, что превышает компетенцию должности, передается высшим звеньям управления;

- старшее должностное лицо продолжает нести ответственность за действия подчиненного.
Факторы, влияющие на уровень децентрализации:

1) размер затрат;

2) степень унификации;

3) размеры организации;

4) философия менеджмента;

5) наличие подходящего руководителя;

6) использование приемов контроля. Чем выше воз­можности контролирования, тем большей степени децентрализации можно достичь;

7) география деятельности организации;

8) влияние внешней среды.

Преимущества централизованного управления:

- более эффективный контроль за деятельностью организации;

- устранение повторения тех или иных усилий;

- возможность единых стандартов всех действий;

- более эффективное использование различных ре­сурсов.

Недостатки централизованного управления:

- промедления в принятии решений;

- рост бюрократизма;

- решения принимаются теми, кто имеет недостаточно полное представление о ситуации на производстве.

Масштабы управления. При установлении масштабов управления помимо степени сложности харак­тера осуществляемой работы необходимо учитывать субъективные возможности менеджера его способности сотрудничать с коллегами.

Менеджер вправе осуществлять следующие дей­ствия для управления и контроля:

- составление ясного и краткого плана;

- делегирование полномочий;

- использование контрольно-проверочных нормативов.

Необходимость установления масштабов управления. В случае необоснованно увеличенных масштабов управления теряется личный контакт между руководителем и подчиненными, следователь­но, руководитель может потерять влияние на кол­лектив, возможно появление подгрупп с неофи­циальным руководителем, возникают трудности в проверке результатов деятельности группы, сни­жается качество профессионального обучения ра­ботников, а также снижается контроль за выполне­нием порученных им заданий, что отрицательно сказывается на результатах труда.

Последствия необоснованно сокращенных масш­табов управления:

- возникает слишком много уровней управления;

- возрастают административные затраты;

- больше времени отводится на принятие решений;

- возрастает степень контроля, что может привести к снижению инициативы и творческой активности
неблагоприятно сказаться на моральном состоянии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.