![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Квазигруппы
Квазигруппы – это спонтанные, неустойчивые общности, которые могут превратиться в социальную группу, если в ходе постоянно взаимодействия их членов будет возрастать социальный контроль между членами. Отличительные черты квазигруппы: 1. Спонтанность образования 2. Неустойчивость взаимосвязей 3. Отсутствие разнообразия во взаимодействии 4. Кратковременность совместных действий Квазигруппы существуют кратковременное время. Они либо распадаются, либо под влиянием обстоятельств становятся социальной группой. Типы квазигрупп: 1. Аудитория – это социальная общность людей, объединенная взаимодействием с коммуникатором (человек, передающий информацию). Аудитория может осуществлять как непосредственное взаимодействие с коммуникатором, анонимное взаимодействие. Характерной чертой аудитории является одностороннее взаимодействие, а так же слабая обратная связь. Аудитория – сложное, неоднородное образование. Она имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых наблюдается взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации. 2. Толпа – это временное собрание людей, объединенных в замкнутом физическом пространстве общностью интересов. Физически ограниченное пространство приводит к социальному взаимодействию даже тога, когда люди стараются избегать физического контакта. Характеристики толпы: внушаемость, анонимность, спонтанность, неуязвимость. Виды толпы: В зависимости от способов формирования и особенностей поведения выделяют следующие виды толпы: i. случайная толпа (людей объединяет незначительная цель, пустое времяпровождение, люди слабо эмоционально включены в эту толпу); ii. обусловленная толпа (собрание людей, планируемое заранее, поведение её членов находится под воздействие определенных, заранее обусловленных социальных норм); iii. экспрессивная толпа (обычно организуется в целях личного удовольствия её членов, активность собравшихся является их целью и результатом); iv. действующая толпа (беснующаяся, экстремальные типы поведения). Формы: сборище (эмоционально возбужденная толпа, тяготеющая к насильственным действиям; имеет лидера и цель); восставшая толпа (насильственный деструктивный коллективный взрыв, отличающийся от сборища тем, что поведение восставших менее структурировано, целенаправленно и неустойчиво) Механизма образования толпы и поведения в ней: Теория 1: 1895 год Густав Лебон Франция. Согласно его теории, коллективное устремление, появляющееся в толпе, приводит к тому, что сознание отдельных людей подавляется или полностью исчезает. Члены толпы находятся под влиянием некого общего воздействия или импульса, который присущ данной толпе. На разных людей импульс влияет по-разному: люди с высокой культурой не столь подвержены влиянию толпы. Теория 2: 1964 год Ральф Тернер США. В ходе взаимодействия в толпе возникает и начинает быстро развиваться комплекс специфических норм. Одни члены толпы являются импульсивными участниками, другие – пассивными наблюдателями, а третьи – лидеры, действующие, ораторы. Но в ходе взаимодействия и те, и другие, и третьи попадают под влияние образовавшихся в толпе норм. Нахождение в замкнутом пространстве и наличие сходных целей приводит к быстрому принятию возникших норм или отказу от них. Если толпа не согласна с лидером, то она меняет лидера. Для управления поведением толпы нужно определить источники возникновения норм, их носителей и воздействия на них.
070312 Лекция 6
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |