Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Организация работ по обеспечению безопасности оптового торгового предприятия




Экономическую безопасность предпринимательской деятельности можно определить как защищенность жизненно важных интересов фирмы от внутренних и внешних угроз, т.е. защита фирмы, ее кадрового и интеллектуального потенциала, информации, технологий, капитала и прибыли, которая обеспечивается системой мер специального, правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социального характера.

Одним из основных условий успешного ведения бизнеса является обеспечение экономической безопасности коммерческой деятельности, без чего невозможно своевременно принять оптимальные управленческие решения, организовать стабильную и прибыльную деятельность коммерческой структуры. Таким образом, обеспечение безопасности своей деятельности является жизненно важной потребностью, одним из базовых принципов функционирования предпринимателя, организации, фирмы, корпорации.

Комплексная система безопасности - это организованная совокупность специальных органов, служб, средств, методов и мероприятий, обеспечивающих защиту жизненно важных интересов физических и юридических лиц и коммерческих структур от внешних и внутренних угроз.

Охрана любого объекта может быть представлена совокупностью различных систем безопасности. На первое место можно поставить электронные системы безопасности общего назначения: п ожарные, охранные системы, системы видеонаблюдения, системы контроля и управления доступом (СКУД). Далее идут средства инженерной защиты: металлоискатели, тонированные, укрепляющие и пуленепробиваемые пленки для стекол, шлагбаумы и турникеты, пломбы, замки. Следующая группа — средства, обеспечивающие личную безопасность (как правило, охранников): бронежилеты, оружие, кнопка тревоги на рабочем месте. Затем стоят спецсредства (например, системы скрытого наблюдения, использовать которые можно только при наличии специальной лицензии) и системы защиты информации (устройства, обеспечивающие, например, невозможность прослушивания).

Охрана оптового торгового предприятия должна состоять из нескольких рубежей. Первый рубеж — это защита окон и дверей специальными датчиками, реагирующими на удар и звон стекол. Второй — это датчики движения, подающие сигнал, если постороннему все-таки удалось проникнуть в помещение. Одновременно за торговыми залами ведется видеонаблюдение, чтобы в случае взлома охранник мог оценить ситуацию. Сигналы от всех датчиков, в том числе и от тревожной кнопки, поступают на пульт охраны, который находится в отдельном помещении магазина, или выводятся на пульт вневедомственной охраны.

По данным охранного агентства «Беркут», около 60% торговцев предпочитают сотрудничать с частными охранными предприятиями (ЧОП) и только 30% — с вневедомственной охраной. Остальные 10% либо вообще не имеют никакой охраны, либо негласно находятся под бандитской «крышей».

Одной из важных составляющих обеспечения экономической безопасности предприятий является сохранение конфиденциальной информации и коммерческой тайны.

Важная проблема для любого оптового предприятия при осуществлении коммерческой деятельности — недобросовестные контрагенты. Одним из основных условий для успешной коммерческой деятельности является возможность осуществления мероприятий, направленных на проверку потенциального партнера. Необходимая информация о контрагенте включает в себя следующие основные сведения:

- регистрационные данные (название и форма собственности, уставный капитал, юридический и фактический адреса, телефоны и другие виды связи, регистрационные и идентификационные номера, наличие лицензий);

- сведения о руководстве и учредителях;

- финансовые характеристики;

- сведения о банковских связях;

- данные о наличии недвижимости или арендованных помещений;

- характеристика внешнеэкономической деятельности;

- данные о деловой репутации фирмы и другая публичная информация.

Практический опыт работы в этой сфере позволяет выделить ряд принципов объективного подхода к оценке партнера:

Во-первых, необходимо убедиться, что фирма, предлагающая вам свои услуги, существует. Во-вторых, необходимо оценить степень ее надежности, которая характеризуется количественными показателями ее производственно-рыночной деятельности, масштабами операций, степенью платежеспособности и кредитоспособности. Эти показатели можно условно разделить на общие и частные.

К общим (основным) показателям деятельности фирмы относятся чистая прибыль; объем продаж фирмы или ее оборот; рентабельность, определяемая отношением чистой прибыли к ее активам или всему капиталу: коэффициент капиталоотдачи — отношение объема продаж фирмы к ее активам: темпы роста капитала и объемов продаж; степень финансовой независимости фирмы; коэффициент покрытия, характеризующий платежеспособность; спрос на продукцию фирмы. Кроме того, представляет интерес информация о потерях фирмы.

Частные показатели позволяют провести более детальный анализ тех сторон деятельности фирмы, которые необходимы для ее всесторонней оценки в качестве потенциального партнера. Такими показателями являются, в частности, организация производства, особенности используемых технологий, научно-технический, экономический аспекты деятельности фирмы и др.

На тех предприятиях, где руководство осознает важность правильного выбора коммерческих партнеров, хорошо организована и отлажена методически деятельность СЭБ по их изучению. Она ведется постоянно и включает в себя:

- предварительный сбор сведений о фирме, которая рассматривается в качестве потенциального партнера;

- текущее наблюдение за деятельностью фирм, с которыми уже заключены контракты;

- выявление и изучение новых фирм — возможных контрагентов;

- отслеживание деятельности предприятий-конкурентов, играющих значительную роль в определенных сферах рынка.

Таким образом, экономическая безопасность предпринимательской деятельности предусматривает проведение комплекса мероприятий, гарантирующих стабильность функционирования, финансово-коммерческий успех, использование прогрессивных научно-технических достижений, социальное развитие коммерческой структуры и обеспечивается системой мер, осуществляемых государством, руководством фирмы, а также специально создаваемыми структурами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.