Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет ТГП

Социально-гуманитарное знание

· Идиографический метод, то есть описывающий индивидуальные особенности.

Классическая социально-гуманитарная наука не могла объяснить, как право связано с человеком, не могла обосновать своего социально-гуманитарного характера. Три критерия:

1. Объект познания.

2. Отношение субъекта к объекту.

3. Методология.

В природе действуют законы общего, которые человек может познать, но не может изменить. Природа – объективная реальность. Общество создается самими субъектами в процессе их взаимодействия; социальные отношения всегда опосредуются человеческим сознанием; вне человеческого сознания социальные отношения не существуют. Право является результатом человеческой деятельности, воспринимается субъектами как обладающее свойствами независимости, объективности. Общество – субъективно-объективная реальность.
Субъект сохраняет дистанцию по отношению к объекту. Дистанции нет и быть не может! Исследователь вовлечен в те отношения, которые он изучает. Социально-гуманитарные знания часто подвергаются влиянию идеологии (к примеру, Карл Маркс).
Характерно обобщающее объяснение повторяющихся фактов в их причинно-следственной обусловленности. Все социальные явления обладают смыслом, а, следовательно, идет понимание смысла социального мира

 

Объект науки не равен предмету науки.

Объект науки – то, на что направлено научное познание. В частности, объект ТГП – право (государственно-правовое явление).

Предмет науки – теоретические знания, полученные в результате исследования объекта.

Субъект мысленный образ объект

Предмет

Предмет ТГП – теоретические знания о сущностных свойствах права, а также его связи с человеком, обществом и государством.

Право – объект изучения многих наук. Предметы разные, а объект один.

Теорию права интересуют отличительные признаки права, отличающие право от других явлений.

Различие предмет и объекта общей теории права было обосновано доцентом Козловым В.А. в 1989 году. Профессор Честнов И.Л., профессор Тарасов Н.Н., профессор Поляков.

Вторая позиция определения предмета науки – нет оснований для различения предмета и объекта, это все право. Следствие из этатистского подхода к праву: чтобы познать, достаточно открыть кодекс. Под объектом понимаются закономерности возникновения, развития и функционирование права. Профессор Явич – приверженец к идеалам классической науки.

Предмет ТГП в постнеклассическом типе научной рациональности – исторически развивающаяся система знаний о праве, формировавшаяся под влиянием определенных условий.

От чего зависит предмет науки?

1. От научной парадигмы, которая господствует сегодня в научном обществе.

2. От культуры общества, в котором существуют ученые.

3. От методов познания.

4. От господствующей идеологии (не должно так быть!).

5. От уровня уже накопленных знаний.

6. От отношения общества к научной дисциплине.

7. От тенденции развития общества и науки.

8. От личности ученого.

9. От типа правопонимания.

Предмет теории права формируется самими членами научного сообщества в конкретных культурных условиях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Естественнонаучное знание | Типы правопонимания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.