КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расходы по экономическому назначению в реформированной системе государственных финансов
Целью экономической классификации расходов является группировка затрат применительно к характеру их воздействия на функционирование различных рынков товаров и услуг и финансовых рынков. Главное отличие переработанной классификации от традиционной заключается в том, что в расходы не включаются платежи за приобретаемые нефинансовые активы. В то же время к расходам отнесено потребление основного капитала. Международным валютным фондом для реформированной системы государственных финансов рекомендована экономическая классификация расходов, приведенная в табл. 16. Таблица 16 Экономическая классификация расходов
Рассмотрим экономическое содержание показателей классификации. Оплата труда работников. В отличие от традиционного понимания, принятого при использовании кассового метода формирования государственных финансов, при методе начислений под заработной платой понимают не только денежные выплаты за работу, выполненную государственными служащими, но и выплаты в натуральной форме, за исключением работы, связанной с накоплением капитала за счет собственных средств. Это относится также к другим позициям, входящим в состав оплаты труда работников. Примерами натуральных выплат являются выдача форменной одежды, предоставление жилья. В российской практике имеют место многочисленные случаи задержек выплат заработной платы государственным служащим. Начисленные, но не выплаченные своевременно суммы отражаются как кредиторская задолженность. Заработная плата государственных служащих и потребление основного капитала, обеспечивающие выполнение функций органов государственного управления, могут рассматриваться как затраты, относимые на себестоимость осуществляемой ими деятельности. Использование товаров и услуг — это расходование их для производства рыночных и нерыночных товаров и услуг (кроме накопления капитала за счет собственных средств). Сюда входят также товары, приобретенные для перепродажи за вычетом изменения остатков незавершенного производства, готовой продукции и товаров, хранимых для перепродажи. Органы государственного управления могут приобретать товары для увеличения основных фондов, включая товары для капитального ремонта, и пополнения стратегических запасов или запасов сырья и материалов. Связанные с этим расходы рассматриваются как расходы на приобретение нефинансовых активов (соответственно основного капитала и запасов материальных оборотных средств). Потребление основного капитала представляет собой уменьшение стоимости основных фондов в процессе их использования вследствие физического износа, устаревания или естественных случайных повреждений. Величина потребления основного капитала определяется исходя из средних цен текущего периода, а не по первоначальной стоимости, используемой в бухгалтерском учете. В связи с этим наличные основные фонды органов государственного управления нуждаются в регулярной переоценке. Проценты являются расходами, которые несут органы государственного управления за использование взятых в долг денежных средств. Они платятся институциональными единицами, принимающими на себя долговые обязательства по депозитам, ценным бумагам (кроме акций), кредитам и займам. Субсидии — это текущие безвозмездные платежи предприятиям, осуществляемые органами государственного управления в целях воздействия на уровень производства, отпускные цены или получаемое предприятием вознаграждение. Следует иметь в виду, что платежи предприятиям в целях финансирования накопления капитала, в качестве компенсации за ущерб, причиненный нефинансовым активам, или покрытия крупного операционного дефицита, накопленного за несколько лет, относятся к капитальным расходам. Гранты — это необязательные текущие или капитальные трансферты от органов государственного управления. Социальные пособия представляют собой трансферты в денежной или натуральной форме с целью защиты населения от социальных рисков. К ним относятся пособия по социальному страхованию населения, пособия по социальной помощи населению и социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления. Наиболее значимыми их видами являются пенсии по старости, по случаю потери кормильца, пособия по болезни и инвалидности, по беременности и родам, семьям с детьми, по безработице. Перекрестная классификация в реформированной системе государственных финансов Перекрестная классификация расходов в реформированной системе государственных финансов, так же как и в традиционной, представляет собой сочетание экономической и функциональной классификаций. Она позволяет определить объемы отдельных видов расходов на реализацию каждой функции в общем объеме расходов. На ее основе выявляются средства, с помощью которых государственные органы управления осуществляют присущие им функции, а также воздействие, оказываемое ими на занятость, государственные закупки товаров и услуг и капитальные расходы. В перекрестную классификацию расходов в отличие от традиционной включены показатели, отражающие приобретение нефинансовых активов. Данные о расходах определяются по методу начислений. Статьи расходов по функциональному и экономическому назначению приведены в соответствие с новыми классификациями. Перекрестная классификация с учетом изменений приведена в табл. 17. Таблица 17 Перекрестная классификация расходов в реформированной системе государственных финансов
Вопрос 3 – Баланс активов и пассивов
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |