Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Себестоимость продукции и ее виды




Издержки производства и себестоимость продукции

1. Себестоимость продукции и ее виды

2. Классификация затрат входящих в себестоимость и сфера использования

3. Структура себестоимости

4. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции в машиностроении (самостоятельно)

Себестоимость – это текущие затраты предприятия выраженные в денежной форме на производство и реализацию продукции.

Показатели себестоимости можно классифицировать по различным прихнакам:

1. По месту возникновения различают:

a. Цеховая – включает все текущие затраты цеха (технологическая себестоимость и расходы по управлению и обслуживанию цеха в целом (цеховые расходы))

b. Технологическая – включает затраты связанные с выполнением данной технологической операции или процесса (используется при выборе вариантов технологического процесса и при выборе вариантов новой техники)

c. Производственная – включает все затраты предприятия на производство продукции вплоть до ее сдачи на склад готовых изделий (цеховая и общие заводские (общехозяйственные) расходы по управлению и обслуживанию предприятия в целом)

d. Полная (коммерческая) – это производственная и расходы связанные с реализацией продукции

e. На месте потребления – включает кроме полной себестоимости еще и затраты на транспортировку готовой продукции до потребителя (используется при выборе вариантов размещения машиностроительных предприятий)

???

Материальные затраты – сырье которое входит в состав продукции (основные материалы), материалы для обеспечения техпроцесса, для упаковки продукции, для производственных и хозяйственных нужд, запчасти, расходные материалы для ремонта оборудования, топлива, вода, энергия всех видов, расходы на трансформацию и передачу энергии и другие виды материальных затрат.

Расходы на оплату труда – все затраты предприятия на оплату труда работников участвующих в основной деятельности предприятия (оплата труда и по сдельным расценкам, и по должностным окладам, и премии, и отпускные, и различного рода надбавки)

Амортизация – рассчитана по установленным нормам

Прочие – налоги и сборы, которые включаются в состав себестоимости, расходы на охрану (собственную и привлеченную), расходы на создание нормальных условий труда, расходы на гарантийный ремонт и послепродажное обслуживание продукции, арендные и лизинговые платежи, расходы на содержание служебного автотранспорта, командировочные расходы, оплата юридических, нотариальных, аудиторских, консультационных услуг, оплата связи, почты, интернета.

Группировка затрат по экономическим элементам используется для составления сметы на затраты производства для определения общих объемов потребляемых ресурсов, но с помощью этой группировки нельзя определить конкретное направление и место осуществления затрат, нельзя определить себестоимость отдельных видов продукции, для этих целей служит группировка затрат по статьям калькуляции.

· Сырье

· Покупные комплектующие изделия – стоимость приобретаемой со стороны готовых изделий необходимых для комплектования нашей продукции, стоимость полуфабрикатов, требующих дальнейшей обработки, стоимость услуг оказывамых по кооперации смежными предприятиями

· Возвратные отходы

· Топливо, энергия на технологические цели – затраты на эти ресурсы которые используются исключительно на осуществление тех процессов (нагрев заготовок, плавка метала, энергия используемая на технологию)

· Основная заработная плата - оплата труда рабочим непосредственно занятым изготовлением конкретного изделия оплата по сдельным расценкам, премии и т.д.

· Дополнительная заработная плата – выплаты за непроработанное время (отпуска)обычно устанавливается в процентах от основной заработной платы

· Социальные нужды – проценты от двух предыдущих статей

· Расходы на подготовку и освоение производства – затраты не капитального характера на совершенствование технологий, освоение производства новых изделий, переналадка оборудования и т.п.

· Сырьевые инструменты – приобретение спец инструмента, оснастки, используемых для выпуска конкретных изделий

· Расходы по содержанию эксплуатации оборудования – амортизация оборудования, затраты на содержание и текущий ремонт оборудования, износ инструмента приспособлений, затраты на восстановление, затраты на сжатый воздух, пар, воды для работы оборудования, для производственных целей, заработная плата с отчислениями на соц нужды рабочих которые заняты обслуживанием оборудования

· Цеховые расходы – амортизацию цеховых зданий, сооружений, затраты на содержание и ремонт цеховых зданий, сооружений, затраты на отопление, освещение, воду для хозяйственных, бытовых нужд, зарплата управленческого аппарата цеха с отчислениями на соц нужды, зарплата персонала занятого ремонтом цеха и т.п.

· Общехозяйственные нужды – сюда относят затраты по управлению предприятием в целом (зарплата руководителей, специалистов) расходы на освещение, отопление общезаводских зданий, амортизация этих зданий, текущее содержание и ремонт этих зданий, сооружений, затраты на почту, связь, телефон, интернет, командировочные, арендные платежи, по охране предприятия

· Потери от брака – стоимость окончательно забракованной продукции или затраты на исправление брака

· Прочие производственные расходы – непредвиденные расходы, расходы на гарантийное обслуживание и ремонт оборудования

· Коммерческие (внепроизводственные расходы) – затраты связанные с реализацией продукции, затраты на тару, упаковку, транспортировку продукции до потребителя, реклама маркетинговые расходы, расходы на сбытовую сеть и т.п.

По способу включения:

???

4.Государственная экономическая политика (госрегулирование цен, налоги, акцизы, таможенные пошлины)

5.Изменение валютного курса - при понижении национальной валюты (девальвации) цены у экспортеров могут снижаться и наоборот (ревальвация).

6.Тип конкуренции (ценовая или не ценовая)

Цены могут быть классифицированы по различным принципам:

1. По характеру обслуживаемого хозяйственного оборота выделяют:

a. Отпускные и оптовые – это цены, по которым закупаются и реализуются товары в порядке
отпускная цена промышленности – включает оптовую цену предприятия, акциз и НДС. (еще плюс наценка если куплено у посредника)
оптовая цена – сумма полной себестоимости и прибыли предприятия (используется для определения объема товарной и реализованной продукции)
акцизы – косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем
НДС – налог который взимается с каждого акта купли-продажи
наценка снабженческо-сбытовой организации

b. Розничные – цены по которым товары реализуются в розничные торговые сети как населению, так и предприятиям

c. Тарифы на платные услуги – сумма затрат на оказание услуги, прибыль и НДС

d. Цены обслуживающие внешний торговый оборот

i. Цены на экспортированные товары

ii. Цены на импортируемые товары

2. Степень регулируемости цен

a. Свободные цены – складываются на рынке под влиянием спроса и предложения без влияния государства, ни покупатель ни продавец не связаны никакими обязательствами ни до ни после совершения сделки.

b. Договорные (контрактные) – устанавливаются по соглашению сторон, фиксируются в договорах, контрактах. Покупатель и продавец принимают на себя определенные обязательства.

c. Регулируемые цены – формируются с учетом спроса и предложения, но под контролем государства

3. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара различают:

a. Цена «франко-склад поставщика»

b. Цена «франко-станция отправления»

Для успешной реализации продукции в условиях рыночных отношений необходима разработка грамотной ценовой политики. Под ценовой политикой понимают деятельность руководства предприятия по установлению, поддержанию, корректировке цен на производимые товары для достижения целей предприятия. Процесс ценообразования включает в себя следующие этапы:

1. Постановка задачи (выбор цели) ценообразования, различают:

a. Обеспечение выживаемости компании

b. Максимизация прибыли

c. Удержание рынка

Выбор цели зависит от приоритетов деятельности предприятий, от его положения на рынке и от финансового состояния предприятия и от других факторов

2. Определение уровня спроса на продукцию. На этом этапе оценивается потребность продукции, платежеспособный спрос на нее, определяется емкость рынка и потенциальный объем продаж

3. Оценка издержек. Определяется нижний предел цены. Он важен для анализа возможностей предприятия по изменению цен

4. Сравнительный анализ цен и товаров конкурентов. Изучается продукция конкурентов и уровень цен на нее, что дает возможность оценить положения предприятия на рынке и по возможности скорректировать цены.

5. Выбор метода ценообразования. Методы ценообразования, в том числе и в машиностроении разнообразные, основываются на различных подходах, среди них можно выделить следующие основные:

a. Затратный подход. Цена формируется как сумма издержек предприятия и определенной прибыли, которую планирует получить предприятие. При определении издержек могут приниматься либо фактические, либо усредненные издержки за ряд лет, либо плановые (нормативные) издержки. Уровень прибыли может быть задан планируемым процентом рентабельности. Преимущество метода: его простота, понятность, наличие информации. Недостатки: не учитываются спрос, рынок, влияние конкурентов. Затратный подход применяется, как правило, при монопольном положении предприятия на рынке.

b. Целевое ценообразование. Прибыль не определяется фиксированным процентом, а определяется на основе анализа безубыточности отдельно для каждого вида продукции. Этот метод требует раздельного учета постоянных и переменных затрат, он так же учитывает спрос.

c. Методы ценообразования с ориентацией на цены лидеров в отрасли, с ориентацией на существующие цены на аналогичную продукцию. Применяются эти методы на рынках, где высока конкуренция, где предприятие ограничено в возможностях установления цены действиями конкурентов.

d. Метод ценообразования на основе результатов закрытых торгов. Используется когда потребитель имеет возможность выбирать из возможных поставщиков.

e. Метод ценообразования на основе параметрических рядов. В основе лежит корректировка цены базового изделия на потребительские качества товара.

6. На основе выбранного метода ценообразования рассчитывается цена на товар

7. Установление основной цены с учетом условий поставки, оплаты, обслуживания, гарантий, скидок. Используются разнообразные скидки: оптовые, сезонные, комплектные, функциональные (когда покупателю предоставляются дополнительные функции обслуживания, ремонта)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.