Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система России, понятие, уровни и принципы функционирования




Сущность и функции бюджета, его роль в финансовой системе

Сумма поступлений и выдачи наличных денег (в том числе денег в обращении) среднегодовая масса денег в обращении.

Сумма поступления денег в кассы банка/ среднегодовая масса денег в обращении.

Скорость обращения денег в налично-денежном обороте.

Изменение скорости обращения денег зависит от цикличности развития экономики, темпов экономического роста, движения цен, структуры платежеспособности оборота, развитие кредитных операций, системы взаимных расчетов, уровня % ставок кредита, применения электронных средств денежного расчетов, уровень покупательной способности денег.

Финансовые отношения складывающиеся у государства с различными организациями – называются бюджетными. Бюджетные отношения возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием центрального бюджетного фонда денежных средств, которые предназначены для удовлетворения общегосударственных потребностей. Размер бюджетного фонда зависит от уровня развития экономики, методов управления, социальных задач.

Государственным бюджетом называет совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, это основной финансовый план государства, на текущий год, имеющий силу закона.

Функции бюджета:

  • распределение ВВП и национального дохода между отраслями и территориями
  • контроль за доходами и расходами бюджета (позволяет проанализировать своевременность и полноту поступлений финансовых средств в распоряжение государства, сложившиеся пропорции в распределении бюджетных средств, эффективность их использования)
  • Функции бюджета реализуются через бюджетные механизмы т. е. через методы и способы формирования доходов и расходов.
  • Величина бюджета отображает степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависят от масштабность структурных сдвигов в экономике страны.
  • Государственный бюджет строится по балансовому методу (дефицит и профицит).

 

 

Бюджетная система России – это основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируется нормами права, совокупность федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетным устройством называется взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организацией и принципами ее построения.

Состоит из 3 уровней:

федеральный бюджет РФ (1)

бюджет субъектов РФ (89)

местные бюджеты (>528000)

В каждый уровень входят бюджеты государства, внебюджетных фондов различных уровней.

Федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ, муниципальный образований – составляют консервированный бюджет РФ.

Бюджетное устройство основывается на принципах:

  • единство бюджетной системы – обеспечивается единой правовой базой, бюджетной классификацией, формами бюджетных договоров.
  • Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы
  • самостоятельность бюджетов – обеспечивает наличие собственных источников дохода и правом определять их использование.
  • Принцип полноты – в каждом звене бюджета системы доходов и расходов должны отображаться в полном объеме.
  • Эффективное и экономичное использование бюджетных средств.
  • Гласность. Публичное утверждение бюджета отчетов, об их исполнении, бюджетное послание президента РФ.

Доходная часть бюджетов субъектов РФ (БСФР) должна состоять из закрепленных доходов – это те доходы которые поступают полностью или в твердо фиксированной доли в соответствии бюджетом.

К закрепленным доходам относятся:

1.Регулирующие доходы – это средства, передаваемые из вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему, сверх закрепленных доходов для покрытия расходов, устанавливается в % на предстоящий финансовый год.

2.Дотация – это средства передаваемые безвозмездно из вышестоящего звена в твердой сумме для сбалансирования нижестоящего бюджета при его дефиците, без целевого назначения.

3.Субсидии – средства передаваемые из вышестоящего звена нижестоящему на финансирование строго целевого мероприятия и на определенный срок.

4.Кредитные ресурсы – средства которые передаются на определенный срок, на проценты и на возвратной основе.

В расходах БСРФ основная часть заключается в расходах на национально-социальные цели. Из средств ФБ осуществляется финансирование расходов на оборону, государственные программы, дотации отдельным отраслям и бюджетным территориям.

Расходы бюджетов всех уровней на 2 уровня: текущие расходы и расходы бюджетного развития.

В бюджет развития входят: ассигнования на финансовые инвестиции и инновационную деятельность.

 

Бюджетная классификация, понятие и значение

 

Бюджетной классификацией является основным методологическим документом, на основе которого состоит и исполняется бюджет.

Бюджетной классификацией – называется систематическая экономическая группировка доходов и расходов по однородным признакам, отражает социально-экономическое содержание показателей бюджетного планирования, она обязательна для всех учреждений составляющих и исполняющих бюджет, позволяет применять принцип сопоставимости, т.е. возможность сравнения экономически развитые страны, проводить анализ, необходимый для предоставления международного кредита и других целей.

Состав бюджетной классификации:

классификация доходов бюджета РФ;

Функциональная классификация расходов бюджета РФ;

Экономическая классификация расходов бюджета РФ

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджета РФ

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджета

Классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ и муниципальных образований;

Классификация видов государственных внешних долгов РФ, субъектов РФ, а также государственных внешних активов РФ;

 

Доходы бюджета: классификация, структура, источники

 

доходы бюджета – это денежные средства поступающие безвозмездно в безвозвратном порядке в соответствии с законом РФ, в распоряжение органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов самоуправления.

Доход бюджета образуется за счет: – это обязательные безвозмездные платежи в пользу государства, к ним относятся федеральные, региональные, местные налоги, а также штрафы и пени уплаченные за нарушение налогового законодательства.

1 налоговых видов дохода: Доходы от использования имущества находящихся в государственной или муниципальной собственности (арендная плата, % по остаткам банковских средств на счетах в банках, средства от возврата государственных кредитов, от продажи имущества полученных как обеспечение по кредитам, доходы в виде прибыли приходящихся на долю государства в уставных капиталах товариществ, обществ и унитарных предприятий)

2. неналоговых видов дохода-Доходы от платных услуг, которые оказывают органы государственной власти и местного самоуправления (штрафы, конфискация, средства полученные от возмещения вреда полученных РФ)

3. безвозмездных перечислений Финансовая помощь и бюджетные ссуды в виде дотаций, субвенций, субсидий.

Поступления от международных организаций и правовых иностранных государств, юридических и физических лиц, безвозмездные перечисления по взаимных расчетам.

Расходы бюджета: классификация, структура

Расходы бюджета – денежные средства, направленные на финансирование и обеспечение выполнения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетные средства предоставляются в следующих формах:

ассигнование – на содержание бюджетных учреждений;

средства на оплату товаров, работ и услуг – выполняются юридическими лицами по государственным и муниципальным контролем;

Трансферты населению – бюджетные средства по обязательным выплатам населению пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат;

Бюджетные кредиты юридическим лицам;

Субвенции и субсидии;

Инвестиции в уставный капитал юридических лиц;

Бюджетные ссуды, дотации, субвенции, в бюджеты других уровней

Кредиты иностранным гражданам

Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств долговых обязательств

Расходы бюджета группируются по 3 структурам:

1.Функциональная – строится в соответствии с основными функциями государства, состоит из 4 уровней:

представлен в виде 21 раздела расходов, определяет расходы бюджетных средств на оборону страны, государственное управление, международная деятельность, участие государства в развитии нации и техники, с/ х, энергетики, социально-культурной деятельности

имеет 99 разделов, которые конкретизируют направление расходов бюджетных средств

классифицирует целевые статьи расходов федерального бюджета по конкретным направлениям деятельности

детализирует целевые статьи.

2.Экономическая – группируются статьи расходов по экономическому принципу. Расходы делятся на 2 статьи:

капитальные, включают статьи затрат на инвестиции в действующие и и создаваемые юридические лица

текущие – часть расходов бюджета обеспечивающая функционирование органов государственной власти

3.Ведомственная – показывает адресное выделение финансовых ресурсов и отображает распределение средств по конкретным распорядителям. 138 федеральных министерств и ведомств

Бюджетный процесс: понятие, принципы, участники и стадии бюджетного процесса

Бюджетный процесс регламентирует нормы права деятельности государственных органов и организацию местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов в бюджет.

Принципы организации бюджетного процесса:

обеспечение единства правовой базы бюджетной классификации и форм бюджетной документации

соблюдение самостоятельности бюджетных процессов между органом власти, формированием доходов, и их использованием

установление рационального соотношения между доходами и расходами бюджетов всех уровней.

Участниками бюджетного процесса являются:

¨ президент РФ

¨ государственная дума

¨ совет федерации

¨ министерство финансов

федеральное казначейство

государственные внебюджетные социальные фонды

главные распорядители бюджетных средств

получатели бюджетных средств

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.