Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные технологии разработки и реализации управленческого решения




Технология принятия решений при стабилизационном менеджменте

Такой алгоритм может включать следующие операции:

· обнаружение проблемы;

· сбор информации об изменении параметров;

· анализ информации;

· диагностика проблемы;

· определение целей управления при решении проблемы и разработка критерия эффективности решения;

· исследование изменения параметров объекта;

· оценка времени, располагаемого на выполнение операций управления (т.е. времени, в течение которого объект управления еще будет находиться в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной);

· распределение времени на операции подготовки, принятия и исполнения решений с целью нахождения объекта в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной;

· генерация компенсирующих (сводящих к нулю или уменьшающих проявление проблемы) воздействий;

· прогноз последствий их применения — оценка целесообразного уровня последствий компенсирующих воздействий в соответствии с проявлениями конкретной проблемы;

· определение интенсивности компенсирующих воздействий, обеспечивающих целесообразный уровень последствий;

· принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения и времени выполнения решений.

Для решения конкретных задач с использованием того или иного типа менеджмента эти алгоритмы могут изменяться в соответствии со спецификой конкретной задачи.

К управленческим технологиям разработки и реализации управленческого решения относятся.

1. Управление по целям (УЦ)

2. Управление по результатам (УР).

3. Управление на базе потребностей и интересов (УПИ)

4. Управление в исключительных случаях (УИС).

Технология «Управление по целям»это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации. Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений.

Цель –предвосхищает результаты деятельности. Включает четыре составляющие: желаемое –интересы структурных подразделений и руководства; возможные –наличие ресурсов в организации; необходимое –интересы и потребности общества и организации; исторически приемлемое –учет традиций, верований, ближнего окружения.

Три способа управления по целям:

- Простое целевое управление – указывается только цель и срок, требуемые ресурсы и механизм достижения полагается на уровне здравого смысла;

- Регламентное управление – указывается цель, способ её достижения, а сроки не указываются, все идет от ресурсов.

- Программно-целевое управление – цель, механизм, ресурсы и сроки;

Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей.

Основные этапы. Сверху вниз устанавливаются цели для всех уровней организации, причем цели даже на самых нижних уровнях должны соответствовать целям и стратегии организации в целом. Для оценки достижения целей определяются ключевые показатели эффективности (KPI). Сотрудник/подразделение должен быть обеспечен ресурсами для достижения поставленных задач. Регулярно проводится оценка результатов деятельности, во время которой оценивается достигнутое и ставятся следующие цели.

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий. Чаще всего используется в случае невозможности предвидения результата, когда принимается незапрограммированное решение. Данное управление осуществляется по цепочке –решение –результат + анализ – корректировка – снова решение

В 80-е годы технология управления по результатам стала заимствоваться для модернизации систем общественного управления в различных странах (США, Европейские страны, Австралия, Новая Зеландия и др.)

Решение общественно значимых задач органами государственной власти и органами местного самоуправления идет в постоянно меняющейся среде, в которой одновременно действует множество разнонаправленных тенденций, поэтому поддержание стальных процессов либо невозможно, либо неэффективно. Переход от работы в стабильной среде, в которой могли быть успешными устоявшиеся системы и структуры к гибкому управлению, где процесс деятельности должен обеспечивать достижение целей в постоянно меняющихся условиях.

Результат - это конечный итог, завершающий собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь. Результат определяется заранее и описывается с помощью показателей и индикаторов с разных точек зрения (позиций, аспектов):

· с точки зрения эффективности деятельности;

· с точки зрения качества и количества произведенного продукта;

· с точки зрения удовлетворения запросов потребителя продукта.

Управление по результатам - управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата.

Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или их подразделений, в которых:

• время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);

• отсутствуют непреодолимые трудности быстрого приобретения требуемых ресурсов или возврата невостребованных;

• профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок;

• производство преимущественно механизировано.

Особенности управления по результатам в государственном и муниципальном управлении

· Сложность определения результатов и количественных показателей их достижения

· Наличие множества регламентаций (законы, правили и пр.): «Органы власти могут делать только то, что им предписано!»

· Высокий уровень инерционности системы: иерархия, менталитет и квалификация специалистов и пр.

· Отсутствие конкуренции

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на стимулировании процесса принятия решения через потребности и интересы лпр. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что выполняемое задание затрагивает потребности и интересы, как самого руководителя, так и подчиненного. Теория потребностей.

Управляют через потребности, побуждая к производительному труду, используя следующие подходы, теории: 1) рационально-экономический, пессимистическая теория –люди не любят работать –если таких работников большинство, то необходим руководитель властный, жесткий, профессионал, который может заставить работать; 2) гуманистический, самореализационная теория –необходим руководитель –демократ, владеющий социально-психологическими методами.

В рамках данной технологии руководитель:

• формирует набор потребностей и интересов для каждого работника;

• группирует работников по общности потребностей и интересов, связанных с выполнением задания;

• согласовывает потребности и интересы работников;

• распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников;

• корректирует ход процесса реализации решений исходя из изменений, происходящих в межличностных и деловых коммуникациях.

Данная технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников непосредственно от руководителя, а не через решение самого работника,

Условия применения технологии:

• большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата;

• преимущественно коллективный характер работы;

• наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д.

• наличие рынка специалистов.

Технология «Управление путем постоянных проверок и указаний» основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом.

Технология основана на приоритете контроля и жесткого управления персоналом над другими средствами и методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели.

Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях, в которых авторитет и профессионализм руководителя вне сомнений, в особенности в новых наукоемких организациях, учебных заведениях или на предприятиях, где на договорной основе работают консультанты-менеджеры.

Технология предусматривает линейную структуру управления и многоцикловый процесс управления.

В рамках данной технологии руководитель:

• формирует детальный план работ для каждого работника с указанием средств, методов и сроков выполнения этапов и всего задания в целом;

• проводит необходимый контроль текущего процесса выполнения задания каждым работником;

• выявляет проблемы, мешающие своевременному и качественному выполнению задания;

• корректирует деятельность работников, отклонившихся от плана проведения работ;

• оказывает необходимую помощь в своевременном выполнении задания;

• создает информационную базу данных о профессионализме работников, особенностях их психологического состояния, приемлемом темпе работы.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить следующую организационную и функциональную подготовку:

• сформировать специально для выполнения конкретной цели набор элементов системы управления;

• по каждому элементу набора элементов системы управления составить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, технологических, финансовых и др.

Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии.

Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях либо с жестко регламентированной технологией, либо с доверительной (функциональной) структурой управления.

В рамках данной технологии руководитель:

• формирует основную миссию организации и составляющие ее цели, согласовывает сроки их достижения с исполнителями;

• поручает своим исполнителям точно следовать рекомендованной производственной технологии;

• следит за согласованностью выполнения заданий;

• при наступлении исключительного случая берет управление на себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или внешним);

• создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения.

Управленческая технология предусматривает точное следование духу и букве производственной технологии и полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений.

Технология «Управление на базе экспертных систем» основана на приоритете отработанной практики, статистики и современных экономико-математических методов, реализованных в виде баз знаний или баз данных в системе современных информационных компьютерных технологий.

В конце 1970-х годов пришло понимание того, что эффективность программ систем искусственного интеллекта при решении задач, в значительной степени зависит от доступных им знаний, а не только от формализмов и схем вывода, которые в них используются. Программа будет более интеллектуальной, если снабдить ее множеством специальных знаний о конкретной предметной области. На этом этапе в рамках систем искусственного интеллекта начало быстро развиваться направление, которое получило название экспертные системы. Экспертная система - программная система, которая использует экспертные знания для обеспечения высокоэффективного решения задач в узкой предметной области. Технология основана на том, что подавляющее большинство отклонений в работе организации являются штатными, то есть повторяющимися с известным набором решений по их устранению. Внештатные отклонения обычно возникают на базе штатных, поэтому набор решений по их устранению может быть получен путем корреляции штатных методов решений с помощью информационной системы. Данная технология особо эффективна для организаций, часто меняющих номенклатуру выпускаемой продукции, и для организаций, имеющих большой объем сложных типовых процедур.

Технология «Управление на базе активизации деятельности персонала» основана на приоритете стимулов и поощрений работника. Она эффективна в том случае, когда производительность труда и качество выпускаемой продукции в основном определяются настроением, психологией и состоянием здоровья работника, а также социально-психологическим климатом в коллективе. Технология требует наличия системы слежения за влиянием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива. Эта технология основана на приоритете стимулов и поощрений для работника над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных заданий.

Технология требует наличия системы слежения за действием стимулов и поощрений на деятельность каждого работника или коллектива.

Данная технология воздействует на удовлетворение потребностей и интересов работников не прямо от руководителя, как в технологии управления на базе потребностей и интересов, а через решения самого работника.

Технология требует высокого уровня профессиональной подготовки специалистов по работе с персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.