КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные технологии разработки и реализации управленческого решения
Технология принятия решений при стабилизационном менеджменте Такой алгоритм может включать следующие операции: · обнаружение проблемы; · сбор информации об изменении параметров; · анализ информации; · диагностика проблемы; · определение целей управления при решении проблемы и разработка критерия эффективности решения; · исследование изменения параметров объекта; · оценка времени, располагаемого на выполнение операций управления (т.е. времени, в течение которого объект управления еще будет находиться в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной); · распределение времени на операции подготовки, принятия и исполнения решений с целью нахождения объекта в управляемом состоянии с вероятностью, не менее заданной; · генерация компенсирующих (сводящих к нулю или уменьшающих проявление проблемы) воздействий; · прогноз последствий их применения — оценка целесообразного уровня последствий компенсирующих воздействий в соответствии с проявлениями конкретной проблемы; · определение интенсивности компенсирующих воздействий, обеспечивающих целесообразный уровень последствий; · принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения и времени выполнения решений. Для решения конкретных задач с использованием того или иного типа менеджмента эти алгоритмы могут изменяться в соответствии со спецификой конкретной задачи. К управленческим технологиям разработки и реализации управленческого решения относятся. 1. Управление по целям (УЦ) 2. Управление по результатам (УР). 3. Управление на базе потребностей и интересов (УПИ) 4. Управление в исключительных случаях (УИС). Технология «Управление по целям» – это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации. Суть управления по целям заключается в кооперативном процессе определения целей, выбора направления действий и принятии решений. Цель –предвосхищает результаты деятельности. Включает четыре составляющие: желаемое –интересы структурных подразделений и руководства; возможные –наличие ресурсов в организации; необходимое –интересы и потребности общества и организации; исторически приемлемое –учет традиций, верований, ближнего окружения. Три способа управления по целям: - Простое целевое управление – указывается только цель и срок, требуемые ресурсы и механизм достижения полагается на уровне здравого смысла; - Регламентное управление – указывается цель, способ её достижения, а сроки не указываются, все идет от ресурсов. - Программно-целевое управление – цель, механизм, ресурсы и сроки; Важной частью управления по целям является измерение и сравнение текущей эффективности деятельности сотрудников между собой и с набором установленных стандартов. В идеале, когда сотрудники сами вовлекаются в процесс постановки целей и определения направления действий, необходимых для их достижения, в этом случае сотрудники более мотивированы на выполнение их обязанностей. Основные этапы. Сверху вниз устанавливаются цели для всех уровней организации, причем цели даже на самых нижних уровнях должны соответствовать целям и стратегии организации в целом. Для оценки достижения целей определяются ключевые показатели эффективности (KPI). Сотрудник/подразделение должен быть обеспечен ресурсами для достижения поставленных задач. Регулярно проводится оценка результатов деятельности, во время которой оценивается достигнутое и ставятся следующие цели. Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий. Чаще всего используется в случае невозможности предвидения результата, когда принимается незапрограммированное решение. Данное управление осуществляется по цепочке –решение –результат + анализ – корректировка – снова решение В 80-е годы технология управления по результатам стала заимствоваться для модернизации систем общественного управления в различных странах (США, Европейские страны, Австралия, Новая Зеландия и др.) Решение общественно значимых задач органами государственной власти и органами местного самоуправления идет в постоянно меняющейся среде, в которой одновременно действует множество разнонаправленных тенденций, поэтому поддержание стальных процессов либо невозможно, либо неэффективно. Переход от работы в стабильной среде, в которой могли быть успешными устоявшиеся системы и структуры к гибкому управлению, где процесс деятельности должен обеспечивать достижение целей в постоянно меняющихся условиях. Результат - это конечный итог, завершающий собой какие-нибудь действия, явления, развитие чего-нибудь. Результат определяется заранее и описывается с помощью показателей и индикаторов с разных точек зрения (позиций, аспектов): · с точки зрения эффективности деятельности; · с точки зрения качества и количества произведенного продукта; · с точки зрения удовлетворения запросов потребителя продукта. Управление по результатам - управленческий цикл, в рамках которого определяются целевые значения в области эффективности и результативности; менеджеры обладают возможностями для их достижения; проводится измерение и отчет о достигнутых результатах, а затем эта информация используется при решениях о финансировании, структуре, функционировании программ, а также при решениях о поощрении и санкциях. Основной функцией, реализуемой руководителями, является координация (корректировка) действий и решений в зависимости от полученного результата. Данная технология хорошо реализуется для средних и малых организаций или их подразделений, в которых: • время между принятием решений и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней); • отсутствуют непреодолимые трудности быстрого приобретения требуемых ресурсов или возврата невостребованных; • профессионализм руководителя организации или руководителя проекта достаточно высок; • производство преимущественно механизировано. Особенности управления по результатам в государственном и муниципальном управлении · Сложность определения результатов и количественных показателей их достижения · Наличие множества регламентаций (законы, правили и пр.): «Органы власти могут делать только то, что им предписано!» · Высокий уровень инерционности системы: иерархия, менталитет и квалификация специалистов и пр. · Отсутствие конкуренции Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основана на стимулировании процесса принятия решения через потребности и интересы лпр. Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализации данной технологии может возникнуть только при условии, что выполняемое задание затрагивает потребности и интересы, как самого руководителя, так и подчиненного. Теория потребностей. Управляют через потребности, побуждая к производительному труду, используя следующие подходы, теории: 1) рационально-экономический, пессимистическая теория –люди не любят работать –если таких работников большинство, то необходим руководитель властный, жесткий, профессионал, который может заставить работать; 2) гуманистический, самореализационная теория –необходим руководитель –демократ, владеющий социально-психологическими методами. В рамках данной технологии руководитель: • формирует набор потребностей и интересов для каждого работника; • группирует работников по общности потребностей и интересов, связанных с выполнением задания; • согласовывает потребности и интересы работников; • распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и интересы работников; • корректирует ход процесса реализации решений исходя из изменений, происходящих в межличностных и деловых коммуникациях. Данная технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников непосредственно от руководителя, а не через решение самого работника, Условия применения технологии: • большой временной интервал между принятием или корректировкой решения и получением результата; • преимущественно коллективный характер работы; • наличие тесных семейных, бытовых и производственных связей с большинством организаций, расположенных в том же административном регионе: селе, поселке и т.д. • наличие рынка специалистов.
Технология «Управление в исключительных случаях» основана на приоритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии. Данная технология эффективно реализуется в небольших организациях либо с жестко регламентированной технологией, либо с доверительной (функциональной) структурой управления. В рамках данной технологии руководитель: • формирует основную миссию организации и составляющие ее цели, согласовывает сроки их достижения с исполнителями; • поручает своим исполнителям точно следовать рекомендованной производственной технологии; • следит за согласованностью выполнения заданий; • при наступлении исключительного случая берет управление на себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или внешним); • создает информационную базу данных о профессионализме работников, исключительных случаях и способах их разрешения. Управленческая технология предусматривает точное следование духу и букве производственной технологии и полное доверие решениям руководителей всех ключевых подразделений.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |