Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция: Имидж лидера

Вопросы

Краткие итоги

В лекции рассмотрено понятие конфликта с позиции природы его возникновения. Определены типы конфликтов, источники возникновения. Уделено внимание оппонентам конфликтов с выделение их рангов.

На основе рассмотренного материала представлена формула конфликта, сочетающая в себе конфликтную ситуацию и инцидент.

Уделено внимание видам конфликта (деловой и эмоциональный) с рассмотрением их сущности.

Представлены причины стрессов менеджера и методы борьбы с ним.

1. Охарактеризуйте понятие конфликта в менеджменте и опишите его природу.

2. Опишите типы конфликтов, их особенности.

3. Определите главные причины конфликта.

4. Дайте понятие оппонентов конфликта и характеристики его "силы".

5. Опишите причины стрессов и определите методы борьбы с ним.


 

Цель лекции: определить содержание имиджа лидера и источники его формирования и поддержания.

Имидж - собирательное понятие. Это облик, то есть та форма жизнепроявления человека, благодаря которой "на люди" выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Термин менеджер трактуется довольно широко, поэтому любое его определение будет недостаточно полным. С некоторой степенью приближения можно сказать, что менеджер - это человек, который составляет систему текущего и перспективного планирования, прогнозирования и ориентации производства, реализации продукции и услуг с целью получения прибыли. Иными словами, менеджер - человек планирующий организацию, мотивацию и контроль производства для максимального быстрого достижения целей.

Следовательно, менеджер должен обладать определенными качествами, манерами, умением умело руководить трудовым коллективом, наиболее полно использовать творческие способности каждого из работников, обеспечивая тем самым гибкое реагирование на требования заказчиков. Все это трактуется понятием имидж менеджера.

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.

В силу своих служебных обязанностей руководитель должен уметь убеждать, увлекать коллектив на решение стоящих перед ним задач, поэтому очень важно научиться находить нужный тон в деловом общении, овладевать умением отдавать распоряжения. Распоряжение руководителя будет эффективно выполнено, если оно не только понято подчиненным, но и принято им. Необходимо вызывать интерес работника к заданию, показать ему ту пользу, которую получат лично он и коллектив в результате его выполнения. Распоряжения даются в двух основных формах - приказа и просьбы. Важно использовать эти формы в соответствии с ситуацией, но следует учитывать, что просьба воспринимается подчиненным с большим желанием и выполняется охотнее, чем приказ.

Одно из основных коммуникационных умений руководителя - умение конструктивно критиковать своих коллег и подчиненных, не наживая врагов, формируя благоприятную психологическую атмосферу в коллективе.

Менеджер должен ясно осознавать, что такие черты поведения как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для "умения вести себя в обществе", но и для обыкновения житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Необходимо иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж менеджера, который гарантирует не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Имидж руководителя - это прямое продолжение имиджа предприятия. И наоборот. То есть, в любом случае, вещи эти взаимосвязанные и оказывающие прямое влияние друг на друга. Поэтому, даже если офис Вашей компании будет являть собой образец последних тенденций в сфере дизайна, фирменная продукция будет сделана безупречно, сотрудники внимательны к клиентам, а ваш руководитель, бывает, опаздываете на деловую встречу, смотрите по сторонам, когда собеседник обращается к нему, не соблюдаете договоренности, то в этом случае, ему вряд ли удастся создать образ преуспевающей, надежной компании, с которой хочется иметь дело. Имидж руководителя и имиджа предприятия - две взаимосвязанные вещи и подкрепляют друг друга.

Успех в коммерческой деятельности зависит не только от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых не может быть подлинного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя. К таким ценностям относится авторитет руководителя.

Авторитет - заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям. Авторитет следует рассматривать как систему отношений, ценностей и результат работы.

Авторитет руководителя, связанный с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

· официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

· реальный авторитет - фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима.

Распоряжения неавторитетного руководства всегда вызывают сложные внутренние переживания, а недоверие к такому менеджеру оборачивается недоверием к его решениям.

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя - не только его личное дело, но и высшего руководства, и руководителя одного уровня, и особенно его подчиненных, которые призваны его укреплять, оберегать и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Требования, предъявляемые к руководителю при формировании имиджа:

1. Руководитель всегда должен помнить, что его личный пример является важнейшим средством влияния на подчиненных. Прежде всего, он не должен допускать расхождения слова и дела.

2. Менеджеру следует избегать предубеждений, ему необходимо быть объективным и справедливым в общении с людьми, поддерживать нормальные отношения со всеми работниками, не выделяя никого из них.

3. Для поддержания нормального морально-психологического климата в коллективе руководителям стоит устанавливать и поддерживать контакты с неформальными лидерами.

4. Соблюдение норм и правил этикета - важнейшее требование к поведению руководителя.

5. Вместе с нравственными качествами руководителю важно обладать и необходимыми для управленческой деятельности психологическими задатками.

Выделяют следующие типы имиджа:

· Зеркальный - это имидж, свойственен нашему представлению о себе.

· Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

· Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

· Корпоративный - это вариант имиджа организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы.

· Множественный - этот вариант имиджа образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

· Харизматический - это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера.

· Закрытый - интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, которые сам считает наиболее убедительными.

· Мифологический - имидж, под которым будем понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.

Если менеджер заинтересован в плодотворности своего труда, он должен решить, что хочет изменить в себе, прежде чем окажется в центре внимания. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой он справится с работой, но благодаря нему его будут внимательно слушать и доверять ему. Хороший имидж устраняет преграды между менеджером и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Удачный имидж подчеркнет все лучшее, что есть в менеджере, и придаст ему смелости быть самим собой в любой ситуации.

Индивидуальный имидж менеджера обычно рассматриваются как свидетельство того, как человек сам себя представляет. Несмотря на то, что это вроде очевидно, постоянно встречаются руководители, неспособные быть влиятельными именно из-за своего внешнего вида и одежды. Следующие указания могут пригодиться для создания эффективного имиджа менеджера.

Одежда и наружность. Соль умения хорошо одеваться в том, чтобы одежда подходила к случаю. Это значит, что здесь нет непререкаемых правил. Практичность - это самый важный показатель соответствия. Одежда практична, если она удобна, не стесняет движений и удовлетворяет требованиям ситуации. Для того чтобы пользоваться влиянием, необходимо также быть опрятным.

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком следящие за собой люди выглядят задаваками, а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в стиле их одежды. Одежда что-то говорит об одушевленности, о том, насколько человек готов идти на риск, и о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что человек готов к испытаниям и стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

Как бы банально и упрощенно не выглядели эти рассуждения о наружности, остается фактом ее несомненное влияние на результаты работы менеджера и доверие к нему. Поэтому полезно поразмыслить над воздействием вашего внешнего облика на окружающих и попросить кого-нибудь, из дружески к вам относящихся, высказать свое мнение по этому поводу.

Существуют также чисто пространственные (невербальные) моменты, которые отличают лидеров от подчиненных. В европейской культуре лидер всегда располагается вне остальных. Эта позиция "вне и над" (как, например, при публичном выступлении), или вне и впереди (например, в разных шествиях, походах войск и т.д.) выделяет любую фигуру в качестве лидера. Эти факты были отмечены рядом ученых, однако еще задолго до этого множество людей понимало их на интуитивном уровне

Вообще говорят, хотя и верно, что позиции лидера, - это позиция вне толпы и над ней, но отделение и обособление лидера от последователей также должно быть точно отмерено, поскольку одновременно с демонстрацией своей исключительности, лидер должен показывать своим последователям, что "он один из них, такой же, как они" Это сходство лидера и последователей может проходить в двух планах.

Во-первых, последователи хотят видеть своим лидером того человека, который разделяет их ценности и идеалы, их моральные нормы. Поэтому, пытаясь завоевать поддержку населения, политик ни в коем случае на должен демонстрировать / никакой оригинальности, а, напротив, проявлять свою приверженность общепринятым ценностям и идеалам. Этому посвящена специальная часть работы в предвыборных кампаниях Создаются специальные клипы и т.п., специально посвященные приверженности лидера семейным устоям, религии и т.д.

Во-вторых, руководитель стремится показать, что он - обыкновенный человек, обладающий всеми маленькими слабостями и привычками, что и его подчиненные. Что он вышел из народа, доступен для него и будет представлять его интересы в коридорах власти Особенно хорошо эта политика работает по контрасту с предыдущими закрытыми и недемократичными правителями.

Стратегия "я один из вас" позволяет лидеру добиться чувства близости и любви народа. Вообще, как было замечено, люди любят тех, кто похож на них. Это было подтверждено как психологическими экспериментами, так и всем процессом политической практики. Однако в данном случае не следует забывать, что лидер должен выглядеть, прежде всего, лидером, а уже потом "своим парнем". Простота и скромность лишь тогда вызывают уважение, когда каждому ясно, что их демонстрирует великий человек. В противном же случае возникает недоумение, почему лидером стал тот, кто не обладает никакими особыми достоинствами Грань между простотой и величием очень тонка и требует немалой доли интуиции

По-видимому, перечисленные правила достаточно универсальны и могут в той или иной мере использоваться любым лидером. Однако лидерские стратегии, несомненно, должны меняться в зависимости от особенностей самого лидера, характера его аудитории и сложившейся ситуации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция: Управление конфликтами и стрессами | Лекция: Организационная культура
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.