Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция: Современный менеджмент




Вопросы

Краткие итоги

Хьюз выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям.

Фактор 1: учет причин поведения личности в организации:

· - принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения;

· - демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.

Фактор 2: значение авторитета руководителя:

· наличие достаточного авторитета — формального или неформального;

· обладание достаточными властью и влиянием.

Фактор 3: предоставление информации группе:

· соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная.

Фактор 4: достижение общего понимания:

· общее понимание необходимости изменений;

· участие в поиске и трактовке информации.

Фактор 5: чувство принадлежности к группе:

· общее ощущение причастности к изменениям;

· достаточная степень участия.

Фактор 6: авторитет группы для ее членов:

· согласованная групповая работа для снижения противодействия.

Фактор 7: поддержка изменений лидером группы:

· привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы).

Фактор 8: информированность членов группы:

· открытие каналов связи;

· обмен объективной информацией;

· знание достигнутых результатов изменения.

В лекции рассмотрено понятие организационной культуры, ее основное назначение, представлены уровни культуры организации: символический, корпоративный, глубинный уровни.

Представлены характеристики организационной культуры представителями различных научных школ менеджмента.

Рассмотрены инструменты оценки корпоративной культуры.

Подробно описан процесс формирование культуры организации на основе внешней адаптации и внутренней интеграции.

Представлены методы преодоления сопротивлений изменениям.

1. Охарактеризуйте понятие организационной культуры.

2. Приведите описание уровней организационной культуры по Э. Шайну.

3. Определите компоненты оценки корпоративной организационной культуры

4. Определите технологию формирования организационной культуры.

5. Назовите факторы преодоления сопротивлений в организации.


 

Цель лекции: определиться с понятием современного управления, выделить его тенденции, а также определить направления в современном менеджменте.

Современный менеджмент — это специфическое средство, специфическая функция, специфический инструмент для производства организациями результата. Выполнение этой сверхзадачи требует расширить сферу ответственности менеджера, в которую входят все факторы, влияющие на деятельность организации, и ее результаты: как внутренние, так и внешние, как подконтрольные, так и полностью от нее независящие. Это обстоятельство требует стратегического подхода к управлению как по вертикали (на всех иерархических уровнях), так и по горизонтали (управление функциональными областями); стратегия — дело всех сотрудников. Человеческий фактор становится ключевым фактором успеха функционирования предприятия, что нашло отражение в принципах управления, сформулированных на рубеже XX и XXI вв.

Основные тенденции современного менеджмента находятся на следующих положениях:

1. Системный подход – система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход (цель), связь с внешней средой, обратную связь.

2. Комплексный подход – учет технических, экологических, экономических, организационных, социальных, психологических и других аспектов менеджмента и их взаимосвязи.

3. Интеграционный подход – исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами (подсистемами) менеджмента, стадиями жизненного цикла объекта управления, уровнями управления по вертикали, субъектами управления по горизонтали.

4. Маркетинговый подход – ориентация управляющей подсистемы при решении любых задач на потребителя (повышение качества, экономия ресурсов, использование научно-технического прогресса).

5. Нормативный подход – установление рационально обоснованных нормативов управления по всем подсистемам менеджмента: целевой, функциональной, обеспечивающей.

6. Функциональный подход – потребность рассматривается в качестве совокупности минимальных по затратам на единицу полезного эффекта функций, которые нужно выполнить для ее удовлетворения.

7. Динамический подход – объект управления рассматривается в диалектическом развитии, в причинно-следственных связях и соподчинении, на основе ретроспективного анализа и перспективного прогноза.

8. Воспроизводственный подход – ориентация на постоянное возобновление товара для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими затратами на единицу полезного эффекта (опережающее планирование, интеграция науки и производства и т.п.).

9. Процессный подход – процесс управления является общей суммой всех функций, серий непрерывных взаимосвязанных действий.

10. Количественный подход – переход от качественных оценок к количественным при помощи математических, статистических методов, инженерных расчетов, экспертных оценок и пр.

Всеобщее управление качеством — это система управления, основанная на производстве качественных с точки зрения заказчика продукции и услуг. TQM определяется как сосредоточенный на качестве, сфокусированный на заказчике, основывающийся на фактах, управляемый командный процесс. TQM направлен на планомерное достижение стратегической цели организации через непрерывное улучшение работы. Принципы TQM также известны как "всеобщее улучшение качества", "качество мирового уровня", "непрерывное улучшение качества", "всеобщее качество услуг" и "всеобщее качество управления".

Слово "всеобщее" в понятии "Всеобщее управление качеством" означает, что в данный процесс должен вовлекаться каждый сотрудник организации, слово "качество" означает заботу об удовлетворении потребностей клиента, и слово "управление" относится к сотрудникам и процессам, необходимым для достижения определенного уровня качества.

Всеобщее управление качеством — это не программа; это систематический, интегрированный и организованный стиль работы, направленный на непрерывное ее улучшение. Это не управленческая прихоть; это проверенный временем стиль управления, успешно десятилетиями используемый компаниями по всему миру.

Этапы управления качеством:

Разработка качества.

Поддержание качества.

Совершенствование качества.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Профессионализация — ключевая особенность менеджмента. Именно профессионализация отличает менеджмент от других видов социального управления. Базой формирования данной особенности менеджмента служит развитие теории методологии менеджмента, обобщение искусства управления и опыта хозяйствования, действующая разветвленная система подготовки менеджеров, разнообразные программы и формы обучения.

Партисипативное управление, управление, направленное на раскрепощение творческой активности работника, создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей; обеспечивает необходимое интегрирование оценочных усилий на единое коллективное действие, вовлечение сотрудников в управление организацией, решение проблем.

Оценка качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала.

Влияние повышения квалификации управленческих кадров на производство состоит в том, что кадры, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Поэтому воздействие переподготовки кадров на производство зависит не только от количества обученных, но и от качества обучения.

Выделяют три слагаемых качества профессионального обучения: качественный состав обучаемых; качественный состав педагогических кадров; современный уровень учебно-материальной базы. Воздействуя на них, можно в определенной мере улучшать переподготовку и повышение квалификации персонала.

Большую роль играет система отбора слушателей, направляемых на переподготовку. Рекомендуется учитывать такие факторы, как возраст, личностный потенциал, степень мотивированности переподготовки, восприимчивость к обучению, вероятность образования вакансий и т.д.

Тщательный отбор слушателей дает возможность учить только тех, кто способен и хочет учиться, а также сформировать контингент, поддающейся повышению квалификации.

Если рассматривать ситуацию, когда руководитель повышает квалификацию, то такое обучение будет особенно эффективным при наличии у этого человека потребности в самореализации и саморазвитии. При этом важно, чтобы данная потребность сформировалась как у отдельной личности, так и в том производственном коллективе, который направляет работника на переподготовку.

Система подготовки менеджеров ведется по таким направлениям, как:

1. Менеджмент

2. Финансовый менеджмент

3. Инновационный менеджмент

4. Маркетинг

5. Логистика

6. Производственное управление

7. Связи с общественностью и реклама

8. Проектный менеджер

9. MBA и DBA

10. Менеджер по персоналу

11. Риск – менеджер

12. Менеджер по качеству.

13. Офис – менеджер

14. Государственное и муниципальное управление

Организация подготовки менеджеров различного уровня ведется в ВУЗах, на курсах повышения квалификации, в средних профессиональных учреждениях.

Каждая конкретная программа подготовки специалистов ориентирована на подготовку управленцев соответствующего звена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.