Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от типа покупателя и товара различают четыре вида конкурентов

Таблица 2.2 Виды конкурентов по соотношению товар / потребность

 

Виды Характеристика
Прямые конкуренты Предлагают аналогичные товары тем же группам потребителей.
Товарные конкуренты Продают одинаковую продукцию разным потребителям.
Косвенные конкуренты Продают различные товары одним и тем же покупателям.
Неявные конкуренты Предлагают разные товары разным покупателям (переход в другую ценовую категорию может сделать их косвенными конкурентами).

Конкурентная ситуация внутри отрасли и в сопредельных отраслях может сущест­венно влиять на уровень прибыльности компании, т.к. во многом определяет уровень за­трат на производство и сбыт товара, приемлемые для рынка цены.

Таблица 2.3 Факторы, определяющие поведение отраслевых конкурентов

 

Показатель Характеристика
Степень концентрации и дифференциации производителей Характеризует интенсивность и конкретные формы конкурентной борь­бы между прямыми конкурентами, определяет степень взаимозависимости производителей на рынке.
Структура издержек в отрасли В каждой отрасли складывается определенная структура издержек, ко­торая зависит от используемых промышленных и управленческих тех­нологий, наличия и разветвленности каналов сбыта и др. Необходимо выделить ключевые факторы формирования себестоимости и макси­мально сократить их влияние на бизнес.
Степень вертикальной интеграции Вертикально интегрированная компания имеет возможность снижать затраты и контролировать товарные потоки. Некоторые компании спо­собны конкурировать, наоборот, за счет большей гибкости.
Степень глобализации отрасли Глобализация рынков - присутствие товаропроизводителей на различ­ных национальных рынках. Глобализация рынка существенно отражаеся на уровне конкуренции, через эффект экономии на масштабе, затраты на разработку товара, темпы развития технологии.

Таблица 2.4 Типология потенциальных прямых конкурентов

Группа Характеристика
Фирмы вне рынка, которые могут легко преодолеть барьеры входа Для таких фирм интерес к проникновению в отрасль может быть обусловлен стремлением диверсифициро­вать свою деятельность и таким образом обезопасить свои активы.
Фирмы, для которых приход на ры­нок создаст большой синергический эффект Для таких фирм интерес к новой отрасли может быть обусловлен возможностью экономии на постоянных издержках.
Фирмы, для которых приход на ры­нок явится логичным продолжением их стратегии Для таких компаний мотивом является рост рынка за счет новых форм распределения и др.
Клиенты или поставщики, которые могут осуществить интеграцию «впе­ред» или «назад». Для таких компаний основной мотив - стремление к аккумулированию большей массы прибыли, распылен­ной среди участников технологической цепочки.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рынок: маркетинг и конкуренция | Серьезность угрозы прихода на рынок новых продавцов напрямую зависит от барь­еров входа в отрасль
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.