Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выделяют 6 альтернативных принципов позиционирования

Таблица 4.20 Принципы позиционирования

 

Принцип Характеристика Пример
Позиционирование, осно­ванное на отличительном качестве товара. Компания позиционирует себя по какому-либо кон­кретному показателю: раз­мер, число лет существова­ния и т.д. Disneyland может рекламировать се­бя как самый большой парк аттрак­ционов в мире.
Позиционирование, осно­ванное на выгодах или на решении проблемы. Продукт позиционируется как предлагающий наи­большие блага. Парк Knotf s Berry Farm может пози­ционировать себя как место, в кото­ром потребитель получает «наиболь­шие выгоды» за те же деньги (в про­тивовес позиционированию «высокое качество / высокая цена» или «самые низкие цены»).
Позиционирование, осно­ванное на особом способе использования (лучший продукт для определен­ных целей).   Japanese Deer Park может позициони­ровать себя как место, где турист мо­жет потратить единственный свобод­ный час с максимальным удовольст­вием.
Позиционирование, ори­ентированное на опреде­ленную категорию потре­бителей   Парк Маgiс Mountain может реклами­ровать себя как парк для «любителей острых ощущений»
Позиционирование по отношению к конкури­рующей марке Продукт позиционируется как превосходящий по какому-либо показателю называемого или подразуме­ваемого конкурента Парк Lion Country Safary может дове­сти до сведения потребителей, что в нем они могут увидеть значительно больше разнообразных животных, чем в Japanese Deer Park
Позиционирование, осно­ванное на разрыве с опре­деленной категорией то­варов Предполагает, что продукт подается как лидер в опреде­ленной товарной категории Парк Marineland of the Pacific может позиционироваться не как «парк от­дыха», а как «образовательное учреж­дение»

Позиционирование основывается на дифференцировании.

 

Дифференцирование - процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров конкурентов.

Дифференцирование товара, как правило, происходит по пяти направлениям:

1. Продукт:

дополнительные возможности - характеристики, расширяющие основную функ­цию продукта;

эффективность использования - качество исполнения его основной функции;

комфортность - степень соответствия производимой продукции заявленным харак­теристикам;

долговечность - предполагаемая продолжительность службы изделия в различных условиях эксплуатации;

надежность - показатель вероятности нормального функционирования продукта в течение определенного периода времени;

ремонтопригодность - степень сложности восстановления работоспособности не­исправного или отказавшего устройства;

стилистическое решение - восприятие товара потребителем;

дизайн - совокупность показателей, определяющих внешний вид и функциониро­вание продукта с т.з. требований потребителя.

2. Услуги-простота заказа, установка, обучение потребителей, консультация потре­бителей, обслуживание и ремонт, дополнительные услуги.

3. Персонал-компетентность, учтивость, способность внушать доверие, надеж­ность, отзывчивость, умение общаться.

4. Канал распределения - распространение, профессионализм, эффективность.

5. Имидж-символ (логотип), печатные и аудиовизуальные средства (реклама), ат­мосфера (окружение, в котором компания производит или поставляет свою продукцию), события (проведение различных общественных мероприятий: производители сигарет - гонки «Формулы-1»).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.