Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильное телевидение




Мобильные телефоны давно уже превратились из средства связи в многофункциональные мультимедийные устройства, которые позволяют заменить сразу несколько различных девайсов, таких как плееры, навигаторы и т.д. Естественно было бы предположить, что в такой ситуации, помимо собственно пользователей мобильных телефонов и их производителей, заинтересованы также сотовые операторы. И действительно, с удешевлением стоимости голосовой связи для последних все большую важность начинают приобретать дополнительные неголосовые услуги. Одной из наиболее перспективных VAS-услуг является мобильное телевидение.

С развитием технологий появились более скоростные способы, такие как EDGE, ну а с появлением сетей третьего поколения мобильное телевидение и вовсе стало одной из главных маркетинговых завлекалочек операторов сотовой связи. Для CDMA-рынков была характерна схожая картина, на сегодняшний день даже в России есть механизмы трансляции мобильного телевидения посредством EV-DO.

Однако помимо инициатив операторов сотовой связи, связанных с реализацией все более скоростных способов соединения, происходило также развитие различных стандартов мобильного телевидения. На сегодняшний день известно несколько подобных стандартов, которые работают в разных регионах - Азии, Западной Европе, Северной Америке и т.д.

Стандарты мобильного телевидения. Перечислим по-настоящему массовые стандарты, использующиеся в различных странах мира.

T-DMB (Terrestrial - Digital Multimedia Broadcastin g) - это стандарт, разработанный на основе технологии цифрового радиовещания DAB. Последнее обстоятельство влечет за собой ряд негативных последствий, поскольку изначально стандарт DAB проектировался для доставки радиосигнала в автомагнитолы, в то время как для мобильного телевидения критично качество приема не только в транспорте, но и внутри помещений.

S-DMB (Satellite - Digital Multimedia Broadcasting) - схожий по названию, однако отличающийся механизмом действия стандарт, позволяющий мобильному устройству принимать сигнал непосредственно со спутника (Satellite). Стандарт стал довольно популярным в развитых странах Азии, таких как Япония и Южная Корея.

Впрочем, в Японии используется и другой стандарт, ISDB-T (Integrated Services Digital Broadcasting - Terrestrial), основной отличительной чертой которого является интерактивность процесса вещания (правда, здесь мы касаемся уже другой бизнес-модели мобильного телевидения, о которой речь пойдет чуть ниже).

ATSC - стандарт цифрового телевидения, который наиболее распространен в Северной Америке. Однако данный стандарт не поддерживает вещание на сотовые телефоны, в связи с чем для данного региона характерно развитие иных технологий, позволяющих транслировать телепередачи на мобильные устройства. Так, американской компанией Qualcomm специально для сотовых телефонов был разработан и постепенно внедряется стандарт MediaFLO (Forward Link Only), который помимо всего прочего характеризуется также экономией энергопотребления мобильных терминалов в процессе вещания.

Наконец, один из наиболее известных стандартов - DVB-H (Digital Video Broadcast - Handheld), который в прошлом году был принят в качестве основного при развертывании мобильного телевидения на территории Западной Европы. Данная технология разработана на основе европейского стандарта цифрового телевидения DVB-T. Отличительной особенностью данной технологии является ее адаптация специально под мобильные устройства, что также привело к некоторой экономии энергопотребления сотовых телефонов: в ходе трансляции мобильного телевидения передача сигнала осуществляется дискретно, в виде отдельных пакетов данных с дальнейшим их воспроизведением из буфера обмена, а не непрерывно.

Безусловно, различия стандартов мобильного телевидения на этом не заканчиваются. Прежде всего, необходимо отметить наличие разных бизнес-моделей, а именно вещательного и интерактивного телевидения. Практически все вышеперечисленные технологии и стандарты мобильного телевидения относятся к категории вещательного ТВ, которое всего лишь транслирует сигнал, без какой-либо обратной связи с пользователем. Впрочем, у такой модели есть плюс - качество трансляции не зависит от количества абонентов, одновременно пользующихся данной услугой.

В то же время, именно последнее обстоятельство и является одним из главных сдерживающих факторов на пути к массовому статусу мобильного телевидения. Большинству пользователей неинтересно совершать какие-либо дополнительные траты в угоду меркантильным интересам операторов сотовой связи. Пусть даже передача на экране сотового телефона благодаря 3G-скоростям мобильного интернета не будет напоминать слайд-шоу прошлых лет, запредельная стоимость потраченного трафика отобьет желание еще раз приобщиться к перспективной технологии.

В любом случае, ближайшее будущее покажет, в каком направлении продолжится развитие мобильного телевидения дальше, будет ли наблюдаться процесс регрессии.

 

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте перспективы развития телевидения

2. Перечислите стандарты телевидения высокой четкости

3. В чем особенность ТВ систем с широкоформатным изображением

4. Опишите телевизионные системы с уплотнением во времени

5. Возможности интерактивной сети ТВ вещания

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С каждым годом мы все более убеждаемся в том, что практически невозможно не только представить информационные потребности клиентов в будущем. Поэтому можно смело утверждать, что ключевым фактором цифровой революции в телевидении станут вопросы управления контентом. Клиент всегда хочет получить за те же деньги товар или услугу лучшего качества. Цифровые системы позволяют зрителю получить идеальные копии аудио- и видеопрограмм.

Индустрию медиаразвлечений довольно регулярно лихорадит от одной только мысли, что пользователи обойдя в очередной раз защиту той или иной сложности, начнут беспрепятственно копировать и распространять цифровое содержание. И у страха этого есть все основания. Доставленная зрителю цифровая информация не будет просто проходить на экран (как аналоговый сигнал сегодня). Ее можно собрать на внешних носителях, домашних медиасерверах, специальных цифровых устройствах, оснащенных программным обеспечением, позволяющим идентифицировать телепрограммы, отфильтровывая все лишнее. Домашние записывающие станции способны взорвать сложившуюся сегодня ситуацию, при которой телевещатель в нагрузку к «бесплатным» ТВ-программам навязывает зрителю нескончаемый поток рекламы. То ли еще будет, когда телевидение станет интерактивным, ведь интерактивность и цифровизация превращают зрителя в клиента, который всегда прав.

Главное в медиаиндустрии — это то, что завтрашний рынок вещания будет коренным образом отличаться от сегодняшнего. Если сегодня побеждает тот, кто доставляет программы максимальному количеству зрителей, то завтра выиграет тот, кто сумеет обеспечить адресную доставку конкретных программ конкретным зрителям. Это доказывается тем, что всякая компьютеризация всегда приводит к индивидуализации услуги, а продавать индивидуальную услугу за более высокую цену всегда выгоднее, чем торговать стандартными услугами, тем более, что в 90% случаев покупатель выбирает вовсе не то, что вы стараетесь ему продать.

Будущее цифровых средств массовой информации всех форм и видов определится тем, даст ли интерактивность зрителю инструмент контроля над СМИ, чтобы он мог смотреть в любое время и в любом месте любое содержание — особенно если он за него платит. Фактически на рынке цифрового телевещания продают не новую аппаратуру и не новые услуги, здесь продают новый стиль жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.