Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сокеты

 

Сокет – один из видов межпроцессорного взаимодействия. Представляет из себя FIFO, концы которого могут находиться в процессах, выполняющихся в разных узлах сети.

Концепция впервые была реализована в BSD-UNIX.

Эти сокеты полностью скопированы в системы Microsoft Windows (ip одинаковые).

Сокет представляет из себя объект ядра. Имеет свой ID – идентификатор:

- в UNIX – int

- в Windows – имеет собственный тип socket.

Для создания объекта ядра SOCKET используется функция socket(), возвращающая дескриптор заново созданного сокета.

В функцию передается параметр, определяющий тип сокета:

  • потоковый
  • датаграммный
  • RAW-сокеты (когда сразу работаем с протоколом ip)

 

Сокеты TCP:

Могут быть либо серверными, либо клиентскими.

Функция установки параметров сокета указывает места, откуда и куда будут передаваться сообщения. После этого сокет нужно сделать серверным или клиентским.

Для серверного: listen(SOCKET,…)

Подготавливает сокет для прослушивания.

accept(SOCKET) – прерывает работу вызвавшего процесса до того момента, пока не будет подключения. Возвращает ID нового сокета.

S1(accept) настроен:

 

Сs1 Ss(listen)

запрос подключения

 

TCP/IP соединение Ss1

 

 

Soket максимальное число входящих соединений на данный порт создается функцией listen

Listen

Все процессы, производимые с сокетами, являются необратимыми.

Accept => после сокет нужно убить

 
 


New socket

 

Socket

 

Connect на какой-то ip-адрес.

 

В UDP:

Сокет создан, потом настроен, потом готов к работе.

 

 

Listen

 
 


Connect

 
 


Accept

 
 


Read

 
 


Write

 

Send to – обеспечивает передачу данных на конкретный узел

Receive from – обеспечивает прием данных с конкретного узла.

Сокет нужно закрыть.

Close[socket](); - разрыв соединения

Shutdown(); - аккуратное закрытие соединения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Протокол UDP | Прямая маршрутизация
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.