Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Николай Семёнович Лесков (1831 - 1895)

Красный цветок».

Художники».

Художники Рябинин и Дедов, имеющие разные взгляды на искусство. Дедов приверженец чистого искусства ради искусства, искусство должно нести радость, пейзажист.

Рябинин – художник больной совести. Создаёт картину для выставки «Глухарь» (= «Кочегар»), картина художника больной совести. Р, написав эту картину, сталкивается с равнодушием к своей работе, он уходит из живописи и становится учителем, оставляет свой талант. Не состоялось искусство больной совести.

4. рассказы-аллегории и сказки: «Лягушка-путешественница» - последнее произведение Г. фактически, в связи с этими произведениями можно говорить о начале русского символизма, символической прозы. 1883 г. – рассказ символического характера «Красный цветок».

Внутренний монолог героя, находящегося в психиатрической лечебнице (= «Черный монах»). Герой – внутренний философ. Символика красного цветка. За окном героя растут маки. Герой воспринимает их, как символ мирового зла, герой берёт на себя ответственность за всё мировое зло. Он берёт на себя труд уничтожения зла, трёх цветков. Уничтожив последний, умирает. Человек большой совести, борющийся с мировым злом, будет казаться ненормальным.

 

 

Родился в Орле, что во мнеогом его сформировало. Отец Семён Дмитриевич Лесков, служилый дворянин, сильны духовенские традиции и чиновьечье состояние. В семье религиозная, патриархальная и провинциальная обстановка.

1841 – 1846 гг. – Орловская гимназия, закончил только 2 класса. Отсутствие формальное образования компенсировалось колоссальной самообразованностью и самовыстроенной широкой эрудицией. Служит чиновником, занимается купеческим делом, преобретает специфический жизненный опыт.

Реформы 1860-х, новый уровень гласности. Лесков переезжает в Петербург, самоопределился как журналист.

1863 г. – начало литературного творчества, появляется в печати «Житие одной бабы», было принципиально для Лескова. В центре одна судьба, один характер, женщина из народа, тема женской судьбы и народный характер, входит религиозный аспект, жизнь как житие. Сочетание народного, национального и религиозного в одной яркой судьбе. Получает известность как писатель во второй половине 60-х антинигилистическими романами «Некуда», «На ножах». Романы жёстко направлены против революционеров, народников, нигилистов, позиция опоры на традиционные русские ценности и их пропаганда. С художественной точки зрения не лучшие его произведения, суть Лескова не отрицание, а утверждение русских ценностей.

«Соборяне» - роман-хроника, 1872. Роман о внутрицерковной жизни, люди собора и православного канона. Соборная общая русская национальная жизнь. С этого начинался Лесков.

Лесков продолжает тему русского национального характера середины 19 века. Творчество Л – творчество конца 19 века. Он интерпретирует русский характер отлично, остро ставится религиозная проблематика. Л был канонически верующим православным, но с его точки зрении в русском человеке до сих пор сочетается православие и язычество, он не каноничен. У Л. Мощная историческая проблематика. Подобно Толстому Л изображает русского человека в чёткой привязоннасти к эпохе, у него толстовский масштаб изображения истории, в малом формате историческая проблематика соотносима с «ВиМ».

Лесковский сказ – слово народа о самом себе. Проблему, поставленную Некрасовым об отсутствии голоса народа решил Л. Достоевский в чистом виде, Л даёт народу высказаться о самом себе. Лесков создаёт сказ, записанное слово народа о самом себе. Л реализует те тенденции литературы, которые были и у Толстого и у Достоевского.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Всеволод Михайлович Гаршин (1855 - 1888) | Левша (сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)», 1881
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.