КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовые результаты организации
Стандарты этой группы устанавливают особенности бухгалтерского учета и отражения в бухгалтерской отчетности отдельных видов операций, доходов и расходов. _ Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» ПБУ 2/94, утвержденное приказом Минфина РФ от 20.12.94 № 167, - устанавливает правила отражения в бухгалтерском учете и отчетности операций застройщиков и подрядчиков, связанных с выполнением договоров подряда на капитальное строительство; — Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 32н (с изм. от30.12.99), -устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах; — Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 № ЗЗн (с изм. от30.12.99), - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах; — Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ13/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н, - устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества). Вместо трех положений: — «Сводная бухгалтерская отчетность»; — «Прибыль на акцию»; — «Доверительное управление имуществом», были выпущены Методические указания. Это связано с неготовностью Минфина по ряду причин на данном этапе сформулировать по этим вопросам нормы ПБУ. Разработанные Положения по бухгалтерскому учету в значительной степени соответствуют аналогичным международным стандартам. При этом значимость российских подходов к постановке отдельных объектов учета признается даже более существенной, так как они, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. Есть и другие достоинства (применение сторнировочных записей, длительный период использования метода начислений и др.), которые дают основание сделать вывод о том, что российский бухгалтерский учет имеет более адаптируемую модель к указанным стандартам, чем другие национальные системы учета. Лекция 12 Методические указания, инструкции, рекомендации, их роль в организации бухгалтерского дела Вопросы к рассмотрению: 1. Нормативные документы третьего уровня и их роль в организации бухгалтерского дела 1. Методические указания и другие нормативные акты — это документы третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране. Согласно п. 2в ст. 5 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: «Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: ...нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета». В составе этих нормативных документов можно выделить: — Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.97; —Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета Директоров ЦРБ 22.09.93 № 40; — Положение ЦБР от 08.09.2000 № 120-п «О безналичных расчетах в Российской Федерации»; — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49; — Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.06.2000 № 60н; — Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные приказом МинфинаРФ от 21.03.2000 №29н; — Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина РФот30.12.96№ 112(с изм.от 12.05.99); — Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденные постановлением СМ СССР от 22.10.90 № 1072, и др. Проводимая работа изменила и должна изменить нормативное обоснование отражения довольно значительного количества привычных хозяйственных операций в условиях рыночной экономики (например, порядок и способы начисления амортизации), внедрить в практику раскрытия отчетной финансовой информации новых подходов и явлений (например, события после отчетной даты, формирование доходов и расходов, и т.д.). Появление большого количества изменений в правилах бухгалтерского учета потребует значительных усилий по обучению их применению на практике, в частности со стороны: —руководителей организаций — пониманию экономической природы и расчета последствий применения новых правил бухгалтерского учета. —главных бухгалтеров и других практикующих бухгалтеров обеспечения — технике применения, разработке соответствующего документооборота, группировке новой информации для ее использования в целях управления организацией. Несмотря на имеющиеся трудности в „ функционировании экономики, негативные явления в деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, при наличии разработанных ПБУ методических указаний и подготовленных (аттестованных) бухгалтерских кадров организация сможет обеспечить полноту и достоверность своей бухгалтерской отчетности.
Лекция 13-14 Рабочие документы организации Внутренние документы предприятия (организации) относятся к четвертому уровню системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в стране. Согласно п. 3 ст. 5 Федерального законна от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»: Учетная политика оформляется приказом или распоряжением; при этом утверждаются: — рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; — порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; — правила документооборота и технология обработки учетной информации; — порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, учетная политика предприятия трактуется как выбранная им совокупность отдельных способов ведения бухгалтерского учета. Их перечень определяет первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной (уставной и иной) деятельности, то есть составляющие содержании метода бухгалтерского учета. — В пункте 8 Международного стандарта бухгалтерского учета № 1 «Раскрытие учетной политики» установлено, что учетная политика охватывает принцип, основы, обычаи, правила и процедуры, принятые руководством для подготовки и представления финансовой отчетности, т. е. данный стандарт в первую очередь ориентирован на внешних пользователей учетной информации. Формирует учетную политику предприятия ее руководитель. При этом он исходит из обязательного соблюдения допущений и требований, зафиксированных в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета, составляющих его базовые принципы. Содержание учетной политики должно включать методологический, технический и организационный аспекты. Методологический аспект раскрывает природу отдельных объектов учета исходя из действующей нормативной базы. Способы ведения бухгалтерского учета, оказывающие существенное влияние на оценку и принятие управленческих решений пользователей бухгалтерской отчетности, должны получить отражение в учетной политике организации. Поэтому признак существенности рассматривается как совокупность этих способов, игнорирование которых создает определенные сложности для пользователей бухгалтерской отчетности, последствием которых может явиться неправильная интерпретация фактов хозяйственной деятельности предприятия и как результат этого — невозможность дать объективную оценку его финансовой устойчивости в соответствующем сегменте рынка. Способы ведения бухгалтерского учета, зафиксированные в приказе об учетной политике, применяются с первого января года, следующего за годом его издания. В течение всего года они не должны изменяться, за исключением следующих случаев при осуществлении организационных процедур (слияния, разделения, присоединения); — смены собственников; — изменения действующего законодательства РФ; — изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ; — разработки новых способов бухгалтерского учета. Технический аспект учетной политики предусматривает рабочие инструменты реализации методологического аспекта. Он включает разработку и утверждение: — рабочего плана счетов бухгалтерского учета на базе общепринятого плана счетов; — формы первичных учетных документов в тех случаях, когда для — формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; — формы бухгалтерского учета; — порядка проведения инвентаризации; — методов оценки отдельных видов имущества и обязательств; — правил документооборота и технологии обработки учетной информации; — продолжительности первого отчетного года, если предприятие приобрело права юридического лица после 1 октября. Рабочий план счетов формируется из перечня счетов, необходимость в которых устанавливается по каждому объекту учета. Он включает в себя счета разной степени детализации и обобщения в пределах действующего плана счетов, утвержденного Минфином РФ. Технический аспект учетной политики предусматривает также разработку различных вариантов распределения расходов по управлению производством и его обслуживанию, форму ведения бухгалтерского учета, определение состава внутрипроизводственной отчетности для аппарата управления. Организационным аспектом учетной политики является форма бухгалтерской службы управления. Соблюдение законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, равно как и ответственность за постановку бухгалтерского учета, возложены на руководителя организации. Согласно ст. 6 ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», руководитель организации, в зависимости от объема учетной работы, может учредить бухгалтерию как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Вопросы для обсуждения: 1.Какие факторы следует учитывать при формировании учетной политики? 2. Какими способами могут раскрываться в отчетности основные положения учетной политики? 3. Что подразумевается под структурой бухгалтерского аппарата?
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |