Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Расходная часть бюджетов




 

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы любого бюджета делятся на две категории:

– Капитальные расходы

– Текущие расходы

 

Капитальные расходы – это статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или строящиеся объекты, а также иные расходы, в результате которых создается или увеличивается имущество РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

Текущие расходы – обеспечивают функционирование органов государственной власти и местного самоуправления, а также предназначены для оказания поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям национальной экономики.

 

Другим признаком классификации расходов бюджета является предметный (или функциональный) признак.

 

Как правило, выделяют следующие группы расходов:

1. Финансовая поддержка отдельных отраслей экономики

2. Финансирование социальной политики

3. Содержание органов власти различных уровней

4. Финансирование обороноспособности государства.

5. Расходы по обслуживанию государственного (муниципального) долга

6. Расходы на содержание правоохранительных органов.

7. Создание резервных фондов

 

Л3
24.02.12

Формы расходов бюджетов

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

– Ассигнования на содержание бюджетных учреждений

– Средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным и муниципальным контрактам.

– Трансферты населению

– Ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ.

– Ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых из одного органа власти в другой.

– Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или к уменьшению бюджетных доходов.

– Бюджетные кредиты юридическим лицам, в том числе, налоговые кредиты, а также рассрочки и отсрочки по уплате налогов.

– Субсидии и субвенции физическим и юридическим лицам.

– Инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц

– Межбюджетные трансферты

– Кредиты иностранным государствам

– Средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных гарантий.

Также в расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов различных органов власти. Средства резервных фондов используются для финансирования непредвиденных расходов, возникших в результате принятия решений органов власти или в случае падения поступлений доходных источников.

Разграничение расходных обязательств

 

В соответствии с действующим законодательством разграничение расходных обязательств осуществляется между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

 

Разграничение расходных обязательств осуществляется:

– на основе разграничения полномочий по предметам ведения РФ, предметам ведения субъектов РФ

– по предметам совместного ведения, в соответствии с действующим законодательством

– в результате принятых решений по передаче органам местного самоуправления отдельных государственных функций

На основании действующего российского законодательства расходы федерального бюджета имеют две составляющие:

 

1. Расходы, финансированные исключительно из федерального бюджета.

Здесь финансируются следующие расходы: расходы на содержание государственных органов власти, финансирование высшего образования, обеспечение национальной обороны и безопасности государства, фундаментальные исследования и содействие НТП, ликвидация последствий ЧС федерального масштаба, формирование инфраструктуры федеральной собственности, а также содержание учреждений, находящихся в ней, обслуживание и погашение внутреннего и внешнего государственного долга

 

2. Расходы, финансированные совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления.

Здесь финансируются следующие мероприятия: обеспечение социальной защиты населения, финансирование правоохранительной системы, обеспечение противопожарной безопасности, развитие автомобильного и речного транспорта, а также дорожного хозяйства и связи, обеспечение охраны окружающей среды, ликвидация последствий ЧС межрегионального масштаба.

 

Особенности расходования бюджетных средств по направлению

Федеральные целевые программы.

Федеральные целевые программы (ФЦП) представляют собой комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, социально-экономических и иных мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям для эффективного решения различных государственных задач и реализацию структурной политики государства (переселение населения из ветхого жилья).

Разработка федеральных целевых программ осуществляется Министерством экономического развития РФ совместно с другими заинтересованными министерствами. Государственные органы готовят свои предложения по решению конкретных проблем программными методами и направляют их на рассмотрение в правительство РФ. Правительство РФ принимает решение на разработку соответствующей программы, определяет сроки ее реализации, заказчика программы, а также планирует необходимые ресурсы для ее выполнения. После этого ФЦП отправляется на утверждение в Федеральное собрание РФ (парламент).

Финансирование ФЦП осуществляется по целевому принципу в соответствии с утвержденными объектами финансирования по перечню ФЦП. Отчеты об использовании средств федерального бюджета на ФЦП предоставляется получателями данных средств в Минфин.

Планирование бюджетных расходов на реализацию ФЦП и программ социально-экономического развития осуществляется 2-мя методами:

 

1. программно-целевой метод планирования

Он заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств на целевые программы, разработанные в соответствии с бюджетной политикой государства. Данный метод обеспечивает единый подход к формированию и рациональному использованию финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также их концентрацию и целевое использование. В основу данного метода заложены объемные показатели деятельности учреждения, время функционирования, а также финансовые нормы.

 

2. нормативный метод планирования.

Он используется при планировании финансовых средств на основании смет бюджетных учреждений в соответствии с нормами, установленными законодательными актами. В качестве норм выступают: нормы расходов на питание, ставки заработанной платы, пенсии, стипендии и т.д.

Расходы различных уровней на поддержку сельского хозяйства

 

В настоящее время поддержка бюджета агропромышленному комплексу заключается в следующем:

1. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам

2. Субсидирование закупки горюче-смазочных материалов

3. Субсидирование со стороны государства закупки минеральных удобрений

4. Предоставление сельскохозяйственным производителям различных налоговых льгот

5. Финансирование различных ФЦП, направленных на привлечение специалистов отдельных специальностей для работы на селе.

 

 

Л5 28.02.2012

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.