Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Межбюджетные отношения

Тема. Управление расходами бюджета

 

 

Задачи управления расходами бюджета включают в себя три этапа:

1. Определение цели, а также экономической политики и необходимых для достижения ресурсов.

2. Распределение ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей

3. Обеспечение выполнения конкретных задач наиболее эффективным и экономичным способом

 

На практике данные этапы соответствуют процессу разработки и исполнения бюджета. В процессе управления расходами бюджета их можно классифицировать по четырем группам:

1. Расходы на управление государством

2. Расходы на оборону и содержание правоохранительных органов

3. Социальные расходы

4. Расходы, связанные с проведением экономической политики государства.

 

При классификации расходов в любой социально-экономической системе важным является не только объем выделяемых средств, но и их рациональное и экономное использование.

Бюджетные расходы подразделяются на планируемые и непредвиденные расходы. Для финансирования последних в федеральном бюджете создается специальный резервный фонд.

К приоритетным направлениям регулирования объема и структуры государственных расходов, от реализации которых зависит макроэкономическая стабильность, можно отнести:

1. Уровень централизации расходов в рамках консолидированного бюджета.

2. Распределение бюджетных расходов сообразно компетенции органов власти каждого уровня.

3. Отраслевая структура расходов (направления использования бюджетных средств).

4. Распределение расходов на текущие и капитальные

Разработка политики в области государственных расходов во многом зависит от того, насколько четко классифицированы государственные расходы.

Создание обоснованной классификации расходов создает основу для их точного планирования.

Необоснованная политика в области госрасходов способствует росту бюджетного дефицита, вследствие этого увеличению денежной массы в обороте и соответственно увеличению инфляции.

 

Межбюджетные отношения – это отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений.

Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:

1. Бюджетного федерализма

2. Распределение и закрепление доходов и расходов бюджетов по уровням системы

3. Равенства бюджетных прав РФ, субъектов РФ и муниципальных образований в отношении собственных бюджетов

4. Передача отдельных видов расходов федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ и расходов субъектов в местные бюджеты на основе соответствующих законодательных норм.

 

Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг и нормативы минимальной бюджетной обеспеченности являются основой для расчета финансовой помощи субъектам из федерального бюджета и муниципальным образованиям из бюджета субъектов.

Данные нормативы финансовой помощи определяются на основе единой методики с учетом социально-экономических, географических, климатических и других особенностей каждого региона. Финансовая помощь из федерального бюджета осуществляется в форме:

1. Дотации, субсидии и субвенции на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности

2. Субвенций на финансирование отдельных целевых расходов

 

 

при этом в течение 15 дней со дня внесения проекта он обсуждается в комитетах и комиссиях госдумы. Свои предложения и дополнения комитеты и комиссии направляют в комитет по бюджету, который их обобщает и готовит проект к постановлению Думой о принятии или об отклонении представленного проекта бюджета.

Если законопроект принимается Госдумой в первом чтении, то это означает, что утверждаются основные показатели федерального бюджета. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении возможно два варианта:

1. Проект бюджета передается в согласительную комиссию, в которую входят представители правительства, Госдумы и Совета Федерации. Данная комиссия в течение десяти дней разрабатывает альтернативные варианты показателей Федерального бюджета на основании предложений и замечаний депутатов

2. Законопроект возвращается в правительство РФ на доработку

В течение 20 дней правительство дорабатывает законопроект с учетом предложений Госдумы и повторно выносит проект на голосование, а государственная Дума обязана его рассмотреть в течение 10 дней. Во втором чтении проект бюджета рассматривается в течение 15 дней со дня его принятия в первом, во втором чтении Госдума рассматривает проект бюджета по следующим направлениям:

Утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации.

В третьем чтении госудума рассматривает:

1. Расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации и по всем уровням ведомственной классификации

2. Расходы бюджета по целевым программам

3. Расходы бюджета по федеральной адресной инвестиционной программе

4. Перечень защищенных статей бюджета (это виды расходов, не подлежащие сокращению в случае секвестирования бюджета).

5. Программы предоставления гарантий правительства РФ на очередной год

6. Программа предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе (кредиты для регионов)

7. Программа государственных внешних заимствований РФ

8. Программа предоставления государственных кредитов РФ иностранным государствам

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема. Основы планирования и прогнозирования доходов бюджета | Международное положение накануне Второй мировой войны
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.