КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов. Выполнение словесных порученийРассказ по картинкам Выполнение словесных поручений На столе в беспорядке лежат карандаши. Проверяющий говорит ребенку: «Собери карандаши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания проверяющий спрашивает: «Где теперь лежат карандаши? Откуда ты их взял?». Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Проверяющий говорит: «Возьми карандаши и убери их в ящик». Затем задаются те же вопросы. 3. Изменение существительных по числу Если, изменяя слово «книга» (первое из названных проверяющим), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает: «книжки», «много книг» и т. п.), следует вновь дать образец правильного ответа: «книга — книги». Перед ребенком в беспорядке кладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на четвертом — идет в школу). Проверяющий просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положил их так, а не иначе. На основе выполнения описанных заданий заполняется третий пункт протокола. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+», «±» или «-». В задании 1 знаком «+» отмечается правильный ответ на вопрос, знаком «—» — неправильный (знак «±» не используется). В задании 2 знаком «+» отмечается верное выполнение полной инструкции и правильный ответ на оба вопроса, знаком «-» невыполнение ни полной, ни упрощенной инструкции. Промежуточные результаты отмечаются знаком «±» В задании 3 знак «-» ставится и том случае, когда ребенком допущено не более двух ошибок. Ошибки могут быть разными: перестановка ударения (стол — столы), искаженные формы множественного числа (город — городы, ребенок — ребенки, ухо — ухи) и т. п. Если для большинства обследуемых детей в силу особенностей местной речи характерны ошибки типа «браты»,«окны» и т. п., то при оценке результатов они не учитываются. Знак «-» ставится в том случае, когда ребенок допустил 7 или более ошибок. Промежуточные результаты (3-6 ошибок) отмечаются знаком «±» В задании 4 знаком «+» отмечается правильное расположение картинок и правильное описание изображенных событий. Не считается ошибкой изменение последовательности картинок, если оно разумно обосновано ребенком (например, вместо последовательности «просыпается — умывается — идет в школу» дана последовательность «приходит из школы — умывается — ужинает — ложится спать»). Знак «±» ставится в случае, когда ребенок логично выстраивает последовательность картинок, но не может ее обосновать, знак «—» — когда последовательность картинок случайна. Итоговый уровень развития мышления и речи оценивается как «высокий», если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как «низкий» — если выполнение трех или всех четырех заданий оценено знаком «-», а также если два задания оценены знаком «-», а остальные два знаком «±». В промежуточных случаях уровень оценивается как «средний». Методика «Образование представления» Собирание разрезных картинок Ребенку предлагают сложить картинку из частей, лежащих так, как показано на рис. 1. Проверяющий говорит: «Видишь, картинка сломалась. Почини ее». Если ребенок не справляется с заданием, то ему предлагается упрощенный вариант (рис. 2). В обоих случаях не следует называть изображенные предметы. Рис. 1-2. Стимульный материал к Методике «Образование представления»
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |