КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструкция
Серия II Выполнение Серия I Выполнение Инструкция «У тебя не очень хорошо получилось: не совсем аккуратно. Постарайся еще одну елочку раскрасить получше». Независимо от того, выполнил ли ребенок инструкцию (оставил ли место для игрушек), его внимание обращается на аккуратность. Ребенок работает в присутствии взрослого. Методика «Дерево» Проводится через несколько дней после «Елочки». Инструкция «Детям в детском саду дали задание: раскрасить деревце с разными плодами (предъявляются раскрашенный и контурный рисунки дерева (см. рис.13 в и г), но оказалось, что они еще не могут этого делать. Плоды они раскрашивать умеют, а само деревце им раскрасить трудно. Мы решили сделать так: деревце раскрашивают школьники, а плоды раскрашивают малыши. Поэтому ты должен раскрасить деревце зеленым цветом, а для игрушек оставить пустые места. Плоды потом нарисуют маленькие дети в детском саду». Ребенку дают трафарет, набор цветных карандашей. Ребенок работает самостоятельно. (Проводится только в том случае, если в первой серии инструкция ребенком выполнена неточно.) «Посмотри, ты не оставил места для плодов, где дети будут рисовать их?». Внимание ребенка обращается только на точность выполнения инструкции, оставлены ли места для плодов. Выполнение Ребенку дают трафарет, набор цветных карандашей. Ребенок работает в присутствии взрослого. Оценка результатов Каждый из рисунков ребенка оценивается соответствующим баллом: 0 — контур закрашен полностью, места для игрушек (плодов) не оставлено. 1 — места для игрушек (плодов) оставлены, но они не соответствуют расположению игрушек на образце (несоответствие грубое). 2 — места для игрушек (плодов) оставлены, но они не соответствуют расположению игрушек на образце (несоответствие размера, формы), то есть выполнение правильное, но есть небольшие отклонения от образца. 3 — задание выполнено правильно. Контур закрашен, места для игрушек (плодов) оставлены в соответствии с образцом. Звездочкой (*) обозначают повышение аккуратности рисунка. Основой определения типа, к которому относится ребенок, является его результат по методике «Дерево». Результат по методике «Елочка» является вспомогательным. Таблица 6 Результаты выполнения заданий в методике «Раскраска»
Методика не дает возможности определить коммуникативный тип, но нарочито демонстративное невыполнение требований методики, например, вызывающая небрежность рисунков, позволяет предположить коммуникативный тип отношения к правилу.
Курс: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОДИАГНОСТИКА” (Материалы для самостоятельного изучения студентами)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |