Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Плечевой пояс и верхняя часть тела

Осанка

И что они значат

Различные формы проявления языка тела в отдельности

Закон обратимости знака

Ожидание

Ухаживание

*У женщин наиболее обычные жесты - приглаживание или поправ­ление волос, одежды; рассматривание себя в зеркало, повороты пе­ред ним или взгляд на себя сбоку; покачивание бедрами; медленное скрещивание и разведение ног на глазах у мужчины; поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам. Балансирование туфли на кончи­ках пальцев говорит мужчине: «В вашем присутствии я чувствую себя уютно». Если вы хотите это проверить, сделайте что-нибудь, чтобы женщина почувствовала себя неуютно, и вы увидите, как быстро туфля будет надета.

*Другие женщины выражают то же самое, сидя, подогнув одну ногу под себя. Прибавьте к этому прямой контакт глаз, и вы пойме­те, что леди определенно вами заинтересована.

*Мужчины также используют жесты прихорашивания. Они поправ­ляют галстук, запонки, пиджак, подтягивают носки, если они спус­тились, и т.п.; выпрямляют тело, двигают подбородком вверх-вниз - все, чтобы получше преподнести себя другим.

*Потирание ладоней. Другой жест, не такой очевидный - медлен­ное вытирание влажных ладоней о ткань. Здесь говорят уже не столько ожидания и надежды, сколько нервозности.

*Скрещивание среднего и указательного пальцев - еще одно вос­поминание из детства, магический знак против всего плохого, пока­зывающий также собственную искренность. У взрослых это обыч­но очень легкое, быстрое движение.

*Body language обладает рядом удивительных особенностей, од­ной из которых является закон обратимости знака. Когда человек чувствует нечто, он передает это специальными знаками (что оче­видно), но если лишить человека возможности эти знаки демонстри­ровать, то у него изменится само психологическое состояние. То есть не только знак становится следствием психологического состояния, но и само психологическое состояние может быть следствием знака (закон обратимости знака).

Поэтому, если человек жестами символизирует негативное от­ношение к вам, лишите его физической возможности демонстриро­вать это отношение, и, возможно, ситуация психологически для вас улучшится. Так, например, во время переговоров надо вынудить сидящего человека расцепить кисти и вытянуть руки с открытыми ладонями, для этого можно предложить ему сигарету или протянуть книгу.

*Хорошая непринужденная осанка: в основе лежит высокая вос­приимчивость и открытость окружающему, способность к немед­ленному использованию внутренних сил, свобода от какого-либо ог­раничивающего принуждения, следовательно, естественное доверие к себе и чувство безопасности.

*Неподвижность или напряженность тела: реакция самозащиты, когда чувствуют себя не в своей тарелке, хотят отстраниться. Боль­шая или меньшая стесненность, избегание контактов, закрытость. Часто чувствительность (впечатлительность при потребности в оценке себя), также при неловком старании быть корректным.

*Постоянная натянутость и внешняя жестокость при известной холодности проявлений и способах защиты, отличающихся закосте­нелостью: очень чувствительные натуры, которые пытаются скрыть­ся за видимостью твердости и уверенности (часто вполне успешно). Выраженные индивидуалисты чаще всего показывают такой защи­щенный панцирь.

*Плохая, вялая осанка: снаружи и внутри: «Повесить нос».

*Сутулая спина: смирение, покорность, угодничество. Это харак­терное духовное состояние, которое подтверждается также харак­терным выражением лица, известно каждому.

*Комбинация: высоко поднятые плечи со слегка сутулой спиной и более-менее втянутым подбородком (более или менее склоненная голова, «втянутая в плечи»): чувство угрозы и следующее из этого защитное поведение: известная беспомощность, хронический страх, нервозность, идущая из эмоциональных глубин неуверенности, бо­язливость (прежде всего при слабом напряжении). Становится по­нятным либо из особой ситуации, либо, если сохраняется постоянно,

- это утвердившаяся черта, развившаяся от продолжительного пре­бывания в состоянии запуганности, например, при постоянной бояз­ни родителей или супруга (домашнего тирана).

*Плечи, спадающие вперед, - чувство слабости и подавленности, покорности, чувство или комплекс неполноценности.

*Сжимание плеч вперед-наружу - при сильном страхе, ужасе.

*Свободное опускание плеч - наступившее чувство уверенности, внутренней свободы, владения ситуацией.

*Отжимание плеч назад - чувство силы, собственных возможнос­тей, активности, предприимчивости, решимости действовать, неред­ко переоценка себя.

*Попеременное поднимание и опускание плеч — невозможность что-то точно установить, сомнения, раздумья, скепсис.

*Выпяченная грудная клетка (интенсивные вдохи и выдохи, по­стоянный большой остаток воздуха в легких):

«+»: сознание силы, сильное ощущение своей личности, актив­ность, предприимчивость, потребность в социальных контактах.

«-» (особенно если подчеркнуто): чванство, «надутый» человек, «дутые» намерения, переоценка себя.

*Впалая грудная клетка (более интенсивное выдыхание, чем вды­хание, постоянно в легких лишь минимальное количество воздуха)

- во многом идентично с положением, когда плечи спадают вперед:

«+»: внутренний покой, известное равнодушие, замкнутость, но все это в границах позитивного, так как проистекает из слабости побуждений.

«-»: слабое самочувствие, недостаток напора и жизненной силы, пас­сивность, покорность, угнетенность (особенно при общем упадке сил).

*Руки упираются в бедра: потребность в усилении и упрочении. Демонстрация другим своей твердости, уверенности, стабильности и превосходства: руки совсем не используются в споре, притязания на большое пространство, острые локти торчат в стороны как оружие. Вызов, бравада от наивной до злобной формы (часто у детей и у военного начальства известного стиля!). Часто сверхкомпенсация скрываемого чувства слабости или смущения. Действие усилива­ется при широко расставленных ногах и оттянутой назад или при­поднятой голове.

*Руки поддерживают верхнюю часть туловища, опираясь обо что-либо, например, о стол, спинку стула, низкую трибуну и т.д.: непос­редственно - это поддерживающее верхнюю часть тела движение для того, кто слабо стоит на ногах; опосредованно - стремление к духовной опоре при внутренней неуверенности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принятие | Ноги и ступни в положении стоя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.