Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биология как естественная наука о жизни. Роль биологии в подготовке врача

Тема № 1. Молекулярно-генетический уровень организации наследственного материала.

Гаврилова, Л. П.

В.П. Андреев

Р.Г. Заяц

ГГМУ

Гомель

И ОБЩАЯ ГЕНЕТИКА

МЕДИЦИНСКАЯ БИОЛОГИЯ

Л.П. Гаврилова, В.В. Потенко, Е.М. Бутенкова

Учебное пособие для студентов I курса, обучающихся по специальностям лечебное дело и медико-диагностическое дело

 

 

УДК 57+575(072)

ББК 28.7+52.4

Г 12

 

Рецензенты:

профессор кафедры биологии УО «Белорусский государственный медицинский университет», кандидат медицинских наук,

профессор кафедры медицинской биологии и общей генетики

УО «Гродненский государственный медицинский университет»,

кандидат медицинских наук,

 

 

Г12 Медицинская биология и общая генетика: учебное пособие для студентов I курса, обучающихся по специальностям лечебное дело и медико-диагностическое дело / Л.П. Гаврилова, В.В. Потенко, Е.М. Бутенкова. — Гомель: УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2011. — 213 с.

 

Представлен учебный материал по медицинской биологии и общей генетике для студентов I курса лечебного и медико-диагностического факультетов медицинских университетов. Материал подготовлен в соответствии с программой по курсу медицинской биологии и общей генетики для медицинских вузов (Минск 2008).

 

Утверждено и рекомендовано к изданию

 

УДК 57+575(072)

ББК 28.7+52.4

ISBN © Учреждение образования «Гомельский государственный

медицинский университет», 2011

Биология – наука о жизни, которая изучает жизнь как особую форму движения материи, законы ее существования и развития. Предметом биологии являются живые организмы, их строение, функции, а также природные сообщества организмов. Термин "биология" впервые был предложен Ж.Б. Ламарком в 1802 году, и происходит от двух греческих слов: bios – жизнь, logos – наука. Вместе с астрономией, физикой, химией, геологией и др. науками, изучающими природу, биология относится к числу естественных наук.

Биология является совокупностью по меньшей мере 50 дисциплин:

а) морфологических (анатомия, гистология), описывающих строение организмов;

б) физиологических (физиология клетки, животных, растений);

в) общебиологических (цитология, генетика, эволюционное учение и т.д.);

г) экологических (биогеография, паразитология);

д) пограничных (биохимия, биофизика, антропология).

Биология как наука накопила огромный фактический материал. Познание сущности жизни – одна из основных задач современной биологии.

Биология во второй половине 20 века стала ведущей наукой. Она становится лидером естествознания, определяет основные направления его развития в сельском хозяйстве, медицине, экологии, генетике.

Важное значение биологии для врача определяется тем, что она представляет собой теоретическую основу медицины. На базе морфологических дисциплин развивается патологическая анатомия, на базе физиологии, биохимии, генетики – патологическая физиология. Такие сугубо прикладные разделы медицины, как терапия, хирургия базируются на данных анатомии, физиологии, биохимии. Эпидемиология опирается на достижения экологии, зоологии, паразитологии, микробиологии, вирусологии. Роль биологии в системе подготовки врача отображена в схеме, которая представлена на рисунке 1.

Роль биологии определяется формированием мировоззрения на основе изучения фундаментальных дисциплин: цитологии, генетики, медицинской биологии, онтогенеза, экологии и эволюционного учения и выходом во врачебную практику.

 

 

 


Рис. 1 — Значение некоторых разделов курса биологии в подготовке врача

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оборудование клиник | Свойства живых организмов и уровни организации живого
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.