КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика закона об Окр среде
Источники ЭП В литературе предлагается различать экологическое законодательство в узком и широком смыслах. В узком – совокупность законов и иных НПА содержащие правовые нормы регулирующие только охрану окружающей среды. В широком – использование и охрана отдельных природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности населения на соответствующей территории и экологического правопорядка. Классификация источников.
КРФ ü Непосредственно посвящены экологическим отношениям ст 9, 36, 42, 58,72 ü Опосредственно участвуюие в их регулировании ст 1,2,7,8,17-19,45-48,57 Согласно КРФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан охранять природу, бережно к ней относиться. М/у народные договоры. Декларация Рио-де-Жанейро 92 г – основные принципы экологического поведения государств, которыми они должны руководствоваться. Более 70 м/у народных договоров, конвенций, соглашений об окружающей среде – например конвенция ООН по морскому праву 82 г, о морских живых ресурсах 80 г (это договоры м/у РФ и другими государствами).
Классификация исходя из федерального устройства РФ Законодательство субъектов РФ: ü Конституции субъектов РФ ü Уставы ü Законы субъектов РФ Об охране окружающей среды на территории Свердловской области от 20 марта 2006 № 12-оз Об особо охраняемых природных территориях 2005 г О статусах лечебно оздоровительных мест и курортах О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера свердловской области Об отходах производства и потребления 1997 г Об особенностях пользования участками недр, распоряжение которое относится к компетенции свердловской области № 25 оз от 24.04.2009 ü Акты глав субъектов РФ (указы губернатора) ü Акты органов исполнительной власти ü Акты ОМС Внутриотраслевая квалификация в зависимости от объекта окружающей природы: лесное, водное, фаунистическое и тд.
По содержанию:
ü условное – претензия закона на всестороннее (комплексное) регулирование окр среды. ü Усилена роль государства ü Понятийный аппарат ü Расширены экологические требования к отдельным стандартам и видам хозяйственной деятельности ü Экологический аудит ü Уточнены организационно-правовые меры ü Экологическое предпринимательство
ü закон не является головным, является природоохранным ü наличие бланкетных норм не позволяющих эффективно его использовать ü название не соответствует содержанию – речь должна идти об окружающей природной среде ü принципов много, но все они перемешаны ü экологическое планирование ввели, а механизмов реализации данной нормы нет ü по аудиту есть одно определение и все, нет нормативной базы по экологическому аудиту ü убрали экологическое стимулирование, экологическое предпринимательство 16 глав, 84 статьи. 12 ФЗ об окр среде в свердл обл. Ст 16 данного закона – экологическое поощрение субъектов предпринимательской деятельности (льготное налогообложение, предоставление на безвозмездной основе имущества и т.д).
Концепция устойчивого развития № 440 96г Охрана окр среды провозглашена как функция общественного производства и непримиримое условие деятельности каждого предприятия, т.е. окр среда рассматривается как составная часть социально- экологического развития. Решение экологических проблем связано с решением социальных проблем – борьба с безопасностью, повышение образования, в т.ч. экологического воспитания (тезис – решить экологические проблемы можно тогда, когда общество будет иметь определенный уровень культуры). 7 разделов, 3 этапа развития. Положительные моменты – усилена роль государства, развитие концепции Рио-де-Жанейро. Недостаток – уровень акта – указ ПрЗ (низкий), имеет общий характер, не содержит конкретных требований, отсутствие целей и задач.
№ 1225 Распоряжение правительства. Доктрина по сравнению с концепцией более развернута. Сформулированы цели, задачи, принципы политики государства в области экологии, усилена роль права по реализации устойчивого развития. Совершенствуются предложения по привидению экологического законодательства в полное соответствие (объединить природоохранное и природоресурсное). Сохранение и восстановление природных систем, увеличение качества жизни, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности РФ. Недостатки: низкий уровень.
Распоряжение правительства от 17.11.08 № 1662 – р «О концепции долгосрочного социально-экологического развития на период до 2020». Цель: значительное улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека, формирование сбалансирование экологически ориентированной модели развития экономики и экологически конкурентно-способных производств.
4 направления:
№ 537 Указ прз «о стратегии нац безопасности РФ до 2020.»
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |