Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа со строковыми переменными

Работа с символьными переменными

END.

TextMode(3)

BEGIN

Управление клавиатурой

KeyPressed; - возвращает значение True (тип Boolean) - если была нажата любая клавиша (кроме Ctrl, Alt, NumLock и т. п.), иначе - False.

ReadKey; - возвращает символ нажатой клавиши (тип Char).

Repeat Writeln('Нажмите скорее любую клавишу') until KeyPressed;

Repeat Writeln('Нажмите клавишу "А"'); c:=ReadKey until c='А';

 

Для очистки буфера клавиатуры применяются операторы:

While KeyPressed Do c:=ReadKey;

 


Фрагмент 3.

Приведем пример программы, выводящей на экран в различных текстовых режимах надпись в виде ступеньки с заданным шагом "dx" по оси "х", в каждой строке "у", начиная с позиции (1, 1).

PROGRAM FAM;

Uses CRT;

var N: word; f, dx, x, y, i, j, xm, ym: byte;

for i:=0 to 9 do begin {режимы работы монитора }

if i<4 then N:=i else N:=256+i-4; if i=9 then N:=7;

textMode(N);

xm:=lo(WindMax)+1; ym:=hi(WindMax)+1;

write('xm=',xm, '_ym=',ym, '_N=',N, '_Нажмите Enter');readln;

TextBackGround(1);clrscr;TextColor(14);x:=1;

f:=8; dx:=3; { f - длина фамилии + курсор, dx - приращение отступа}

for j:=1 to ym-1 do begin y:=j;

if (xm-x-f)<0 then x:=1; { контроль выхода надписи за экран }

gotoXY(x, y); write('ФАМИЛИЯ'); x:= x + dx; end;

Writeln; write('Нажмите Enter'); readln end;


Фрагмент 4. Пример операторов для создания окон.

При регулярном размещении нескольких рядов одинаковых окон на экране можно использовать двойной цикл для раздельного изменения номера строки и столбца:

textmode(258);xm:=lo(windmax);ym:=hi(windmax); {размеры экрана}

Nx:= 4; Ny:= 4; { Nx, Ny - число окон }

hx:= xm div Nx; hy:= ym div Ny; {hx, hy - размер окна по X и по Y}

for i:= 0 to Nx-1 do { чередование столбцов }

for j:= 0 to Ny-1 do begin { наращивание строк }

x1:= 1+hx*i; x2:=x1+hx-1;

y1:= 1+hy*j; y2:=y1+hy-1;

window(x1, y1, x2, y2); TextBackGroung(i+j); ClrScr;

end;


Repeat c:=readKey; Write(c) until c=#13;

здесь "с" - переменная типа Char,

#13 - код клавиши Enter

#32 - SpaceBar

#27 - Esc

 

Для запоминания вводимых символов можно использовать операторы:

i:=0; repeat i:=i+1; ch[i]:=readKey; write(ch[i]) until ch[i]=#13;

Здесь ch[i] - элемент массива ch типа Char.

 

DelLine; InsLine;

Delay(M);

 

Фрагмент 5. Пример операторов, прокручивающих текст в окне.

Window(5,5,30,9);TextBackGround(1);Clrscr; TextColor(14);

repeat delay(500); GotoXY(1, 5);

write('Всем большой привет!');

gotoXY(1, 1);

for k:=1 to 5 do begin { прокрутка вверх }

delay(300); delLine end

until keyPressed;

Для вывода на экран символа по номеру его кода можно использовать операторы:

C:= chr(N); write(C);

где N - номер кода символа (тип Byte),

chr - функция преобразования целого типа в символьный.

 

 

s1:='Hello!'

s2:='Привет!'

s3:=s1+'_'+s2; присвоится значение: "Hello! Привет!".

s1[1]:='H', s1[2]:='e'; и т. д. (см. 5.1)

L:=Ord(s1[0]);

L:=Length(s1);

Copy(S,L1,L2);.

где L1 - номер индекса первого копируемого символа,

L2 - число копируемых символов.

Sc:=Copy(s1,1,5); примет значение "Hello".

Delete(S,L1,L2);

где L1 -номер индекса первого удаляемого символа,

L2 - число удаляемых символов.

Delete(s1,6,1); переменная "s1" примет значение "Hello".

Insert(Si, S, L1); здесь переменные L1, L2 - типа Integer.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление экраном в текстовом режиме | I. Экономическая сущность иностранных инвестиций
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.