КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор об избежание двойного налогообложения
Огромные масштабы прямых иностранных инвестиций обусловили распространение практики заключения договоров об избежание двойного налогообложения (на конец 2005 года заключено 2758 договоров). Большинство из них разрабатывается на основе положений, которые содержаться в двух международных документах: · Модельная конвенция по налогам на доходы и капиталы (принято ОСЭР в 1963году) · Модельная конвенция ООН по двойному налогообложению между развитыми и развивающимися странами (принята в 1979 году). Заключение таких договоров преследует следующие цели: 1. Устранение двойного налогообложения 2. Предотвращение уклонений от уплаты налогов 3. Распределение налоговых прав между договаривающимися государствами 4. Предотвращение налоговой дискриминации. При заключении таких договоров обычно исходят из необходимости обеспечения баланса между интересами принимающей стороны и стороны, осуществляющей инвестиции. Перед принимающей стороной стоит задача: найти оптимальный баланс между стремлением получить определённую долю фискальных поступлений с филиалов иностранных компаний, с другой стороны – поддержанием налогового климата привлекательного для инвестора. При этом предполагается, что долгосрочные выгоды для принимающей стороны (рост объёма производства, занятости, приток новых технологий) могут быть достаточно велики, чтобы компенсировать налоговые послабления, предоставляемые иностранным инвесторам. В то же время интересам страны экспортёра капитала отвечает максимизация конкурентных позиций компаний-резидентов на внешних рынках. Договоры об избежание двойного налогообложения, как правило, содержат следующие положения: 1. Констатация цели заключения договора и определение сферы его применения в отношение как физических, так и юридических лиц, и в отношении специфических налогов 2. Детальное изложение правил к различным категориям имущества и доходов 3. Стандарты рассмотрения случаев трансфертного ценообразования при товаропотоках между филиалов компании 4. Изложение процедуры урегулирования споров 5. Оговорки о взаимопомощи налоговых служб при сборе налогов (в отдельны случаях). В международной практике используется два основных метода, исключающих двойное налогообложение: 1. Метод налоговых вычетов: когда сумма прибыли, полученной филиалом в принимающей стране, не включается в расчёт налоговых обязательств материнской компании в стране базирования 2. Метод налогового кредита: сумма налогов, уплаченных в принимающей стране, вычитается из суммы налоговых обязательств инвестора в стране базирования (этот метод принимается в России). Основное различие между этими методами состоит в том, что при использовании первого, выгоды от налоговых стимулов, предоставленных принимающей страной для привлечения иностранных инвестиций, полностью достаются инвестору. При использовании второго метода сэкономленную часть налоговых платежей инвестор должен будет выплатить в случае репатриации прибыли в страну базирования. Для преодоления этой проблемы рядом стран, особенно ЕС, в договорах с развивающимися странами используется метод налоговой экономии, который представляет собой модификацию метода «налогового кредита». При его использовании из суммы обязательств инвестора перед фискальными органами страны базирования вычитается не только сумма налогов, уплаченных в принимающей стране, но и суммы налоговой экономии, связанные с использованием принимающей стороной налоговых стимулов. В числе важнейших документов, регулирующих инвестиционный режим в рамках группы стран, относится Соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер ВТО (ТРИМС), входящий в пакет документов ГААТ ВТО. В соответствии с условиями этого соглашения страны-члены ВТО обязуются воздерживаться от инвестиционных мер не совместимых с положениями ГААТ-1994, касающихся национального режима и запрета применение количественных ограничений в торговле. В приложении к ТРИМС содержится перечень инвестиционных мер, которые считаются несовместимыми с указанными нормами ГААТ о Защите интересов иностранного инвестора на территории принимающей страны. В число запрещающих мер входят следующие: · Требования закупки и использования в процессе производства предприятия с иностранным участием товаров отечественного происхождения в определённых объёмах или стоимости (требование местного компонента). Даже если инвестор и принимающая сторона договорились об этом, то это невозможно, если страна является членом ВТО · Требование, чтобы закупка или использование импортных товаров увязывались объёмом или стоимостью экспорта местной продукции (требование в отношении сбалансированности торговли) · Ограничение импорта товаров для целей производства путём увязки его с объёмом валютных поступлений за счёт данного предприятия (ограничение доступа к иностранной валюте) · Ограничение экспорта в размере фиксированного объёма или доли производимой предприятием продукции. Применение этих мер запрещается независимо от того, являются ли они обязательным условием создания предприятий с иностранным капиталом или их соблюдение необходимо для получения каких либо льгот (в виде субсидий или взаимного освобождения от налогов). Временно отступать от положений ТРИМС разрешается только развивающимся странам и лишь в той мере, в какой такие отступления допускаются исключениями по ГААТ-1994, например: в случае охраны здоровья и жизни населения, национальной безопасности, состояния платёжного баланса страны и некоторых других. Регулирование прямых иностранных инвестиций в рамках ВТО кроме соглашения ТРИМС осуществляется так же на основе следующих актов и документов: Ø Соглашения о субсидиях и компенсациях, запрещающего субсидирование экспортно-ориентированных прямых иностранных инвестиций. Оно определяет субсидирование как: · Финансовое действие · Содействие, оказываемое правительством или любым публичным органом на территории страны-члена ВТО · Содействие, которое приносит выгоду. Наличие всех трёх элементов является необходимым условием для осуществления субсидирования. Под это понятие попадают и налоговые льготы, государственные кредиты и гранты, и иное содействие, осуществляемое в форме прямого перевода средств, и продажа или аренда земли, создание объектов инфраструктуры, и предоставление других товаров и услуг по ценам ниже рыночных. Данное соглашение выделяет следующие виды запрещённого субсидирования: · Субсидирование отдельных компаний или группы компаний · Субсидирование определённой отрасли или группы отраслей · Субсидирование производителей на определённой части территории страны · Субсидирование экспортёров или национальных производителей. Ø Отдельных норм генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС), регулирующих учреждения за границей дочерней структуры компании-поставщика услуг.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |