Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная коммерция. Интернет-магазин. Системы платежей в Интернет




Электронная коммерция является ускорением большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В середине 1990-х гг. во всем мире начался активный рост интенсивности в области электронной торговли, появились многочисленные продавцы традиционных товаров.

В электронной коммерции используется множество различных технологий: EDI, электронная почта, Интернет, Интранет, Экстранет.

Самая развитая информационная технология, которую использует электронная коммерция, – протокол электронного обмена данными (EDI), который устраняет необходимость обработки, почтовой пересылки и дополнительного ввода в компьютеры бумажных документов.

Электронную коммерцию в сети Интернет можно разделить на две категории: В2С – «компания-потребитель» и В2В – «компания-компания».

Основная модель типа В2С (business-to-business) торговли – розничные интернет-магазины, которые представляют собой развитую структуру удовлетворения потребительского спроса.

Электронная коммерция типа В2С в рамках Интернет получила новое значение. Рынок В2В был создан для организаций с целью поддержания взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Рынок В2В способен открыть большие возможности, по сравнению с сектором В2С-торговли.

Основной моделью В2В являются розничные интернет-магазины, которые технически представляют собой совокупность электронной витрины и торговой системы.

Для покупки любого товара в интернет-магазине покупатель должен зайти на Web-сайт интернет-магазина. Этот Web-сайт является электронной витриной, на которой представлены каталог товаров, требуемые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет и т. п. В интернет-магазинах покупатели регистрируются при оформлении заказа или входе в магазин.

На интернет-сервере располагается витрина электронного магазина, представляющая собой Web-сайт с активным содержанием. Ее основой является каталог товаров с ценами, содержащий полную информацию о каждом товаре.

Электронные витрины выполняют следующие функции:

предоставление интерфейса к базе данных предлагаемых товаров;

работа с электронной «корзиной» покупателя;

оформление заказов и выбор метода оплаты и доставки;

регистрация покупателей;

on-line помощь покупателю;

сбор маркетинговой информации;

обеспечение безопасности личной информации покупателей;

автоматическая передача информации в торговую систему.

Покупателю, выбравшему товар, необходимо заполнить специальную форму, включающую в себя способ оплаты и доставки товара. После оформления заказа вся собранная информация о покупателе передается из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. Наличие требуемого товара проверяется в торговой системе. Если товар отсутствует в данный момент, магазин направляет запрос поставщику, а покупателю сообщается время задержки.

После оплаты товара при его передаче покупателю необходимо подтверждение факта заказа, при этом чаще всего с помощью электронной почты. Если покупатель может оплатить товар через Интернет, используется платежная система.

К покупкам, наиболее популярным в интернет-магазинах, относятся: программное обеспечение; компьютеры и комплектующие; туристическое обслуживание; финансовые услуги; книги, видеокассеты, диски и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.