КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные системы организационно-экономического управления
Для того чтобы раскрыть понятие «информационная система», следует исходить из двух аспектов: 1) цель создания и деятельности информационной системы. Здесь каждая информационная система должна поставлять сведения, способствующие снятию неопределенности у руководства и других заинтересованных сторон при утверждении управленческих и других решений в отношении объекта; 2) учет реальных условий, в которых достигается поставленная цель, т. е. всех внешних и внутренних факторов, обусловливающих специфические особенности, индивидуальность объекта. Информационная система объекта является комплексом взаимосвязанных компонентов. Данные компоненты описывают различные стороны информационной деятельности объекта при реализации функций управления в рамках его организационно-управленческой структуры. Для разделения информационных систем раньше были приняты критерии классификации по степени автоматизации функций: • информационно-справочные (фактографические); • информационно-советующие (документальные); • информационно-управляющие. В настоящий момент данное деление воспринимается несколько упрощенным. Это вызвано целым рядом причин. 1. Основой функционирования современных фактографических систем могут быть принципы ассоциативного поиска с применением семантических карт. Главным, что объединяет подобные системы с элементарными фактографическими системами, является то, что они обеспечивают выдачу только имеющейся информации. 2. Документальные системы, основанные на имеющейся информации, формируют один или несколько вариантов возможных решений, а окончательный выбор остается за человеком-пользователем. Выбор таких систем крайне широк: от решения элементарных задач прямого счета и многовариантных оптимизационных задач до экспертных систем. 3. Информационно-управляющие системы считаются наивысшим уровнем автоматизации и могут использовать довольно простые в реализации алгоритмы, например автоматическое уведомление поставщиков (плательщиков, дебиторов) через сопоставление текущей даты и всех фактических поступлений на текущий момент времени с запланированными на этот момент. Реально такие системы могут функционировать не только самостоятельно, но и совместно, дополняя друг друга. Основополагающую классификацию информационных систем в сфере организационного управления можно дополнить следующей классификацией: 1) по способу автоматизации органов управления: • автономные автоматизированные рабочие места специалистов управления; • автономные локальные сети, объединяющие функционально взаимосвязанные автоматизированные рабочие места управленцев; • единая сеть организации, включая ее головные структуры и территориально удаленные филиалы; 2) по видам автоматизируемых управленческих функций: • функциональные (автоматизирующие бухгалтерские, кадровые, плановые функции управления и т. п.); • административные (автоматизирующие делопроизводство, документооборот и т. п.); • комплексные (охватывающие все виды управленческой деятельности); 3) по уровню специализации: • специализированные; • адаптивные универсальные; • общеуправленческие; 4) по характеру взаимосвязи с внешней информационной средой: • закрытые (без автоматизированного взаимодействия с внешними информационными системами); • открытые (с выходом в общедоступные информационные системы); • экстрасистемы (полноценно функционально взаимодействующие с некоторым кругом внешних информационных систем).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |