Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Монитор




Блок питания

Служит для преобразования электропитания в сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы. Блок питания снабжен вентилятором и переключателем входного напряжения. Из блока питания выходят кабели, которые подключаются ко всем устройствам ПК. Мощность источника питания должна (с запасом) обеспечиватьпотребности всех устройств ПК. Поскольку при работе ПК возможны перебои в подаче напряжения, резкие скачки напряжения, помехи, что может привести к потере информации и даже к повреждению электронных компонентов, возможно использование таких устройств, как UPS – источник бесперебойного питания, который представляет собой устройство, снабженное аккумуляторными батареями. При падении напряжения в сети, питание переключается на UPS, что позволяет поддерживать работоспособность ПК в течение некоторого времени, которое зависит от мощности аккумулятора.

 

 

Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального компью­тера. Видеокарта не всегда была компонентом ПК. На заре развития персональной вычислительной техники в общей области оперативной памяти существовала неболь­шая выделенная экранная область памяти, в которую процессор заносил данные об изображении. Специальный контроллер экрана считывал данные об яркости отдельных точек экрана из ячеек памяти этой области и в соответствии с ними управлял разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора.

С переходом от черно-белых мониторов к цветным и с увеличением разрешения жрана (количества точек по вертикали и горизонтали) области видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор перестал справляться с построением и обновлением изображения. Тогда и произошло выделение всех операций, связанных с управлением экраном, в отдельный блок, получивший назва­ние видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видео­картой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти.

Монитор (дисплей) - устройство вывода на экран текстовой или графической информации. Мониторы бывают монохромные (2х цветные) и цветные. Мониторы могут работать в 2х режимах: текстовом и графическом.

Характеристики монитора:

- ширина полосы пропускания видеосигнала – определяет скорость, с которой монитор принимает управляющий сигнал от платы видеоконтроллера. Чем больше широкополосность, тем лучшая четкость и резкость;

- частота развертки - определяет как часто в единицу времени электронный пучок обегает поверхность экрана (100 Гц);

- разрешающая способность - количество точек по горизонтали и вертикали;

- размер экрана по диагонали в дюймах (12 - 21);

- размер зерна или пикселя (размер точки).

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на знакоместа - это пересечение горизонталей и вертикалей (25 строк по 80 символов). Все символы, которые вводятся в текстовом режиме, соответствуют стандарту ASCII (американский стандартный код для обмена информацией), т.е. каждый символ имеет свой код. Все коды запрограммированы в ПЗУ. Любой из символов описывается с помощью двух байтов: информационный байт (указывает код ASCII данного символа, по которому видеоконтроллер отыскивает его в ПЗУ) и атрибутивный байт (определяет цвет текста, фон и т.д.).

В графическом режиме монитор делится на точки, имеющие определенный цвет. Количество точек по горизонтали и вертикали называется разрешающей способностью монитора, причем она не зависит от размеров экрана.

Управление монитором осуществляет специальный видеоконтроллер - адаптер монитора, который имеет свою видеопамять. Сначала процессор записывает изображение в видеопамять, а затем видеоадаптер выводит ее на экран. В графическом режиме в видеопамяти записывается цвет каждой точки.

Существуют стандартные видеоконтроллеры:

MDA - монохромный дисплейный адаптер (его разрешающая способность - 720*348 точек. Используется только для текстового режима);

СGA - цветной графический адаптер (640*200 - в текстовом режиме, 320*200 - в графическом), 4 цвета;

MGA - монохромный графический адаптер (720*348);

EGA - улучшенный графический адаптер (640*350, 640*480) 16 цветов;

VGA - видеографический адаптер (640*480, 800*600, 1024*768) 256 цветов.

SVGA – 16,7 млн. цветов

В настоящее время выпускаются специальные видеоконтроллеры для специальных работ:

1. Artist - 19 дюймов, цветной, 1024*1024. Используется для работ в системах автоматизированного проектирования;

2. Viking - 19 дюймов, монохромный, 1024*768. Используется для работ в редакционно-издательских отделах;

семейство мониторов Multi Scan - 14 - 21 дюймов, самые широко профильные (для работы с Futocad, Windows, Paintbrush).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.