КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Монитор
Блок питания Служит для преобразования электропитания в сети в постоянный ток низкого напряжения, подаваемый на электронные схемы. Блок питания снабжен вентилятором и переключателем входного напряжения. Из блока питания выходят кабели, которые подключаются ко всем устройствам ПК. Мощность источника питания должна (с запасом) обеспечиватьпотребности всех устройств ПК. Поскольку при работе ПК возможны перебои в подаче напряжения, резкие скачки напряжения, помехи, что может привести к потере информации и даже к повреждению электронных компонентов, возможно использование таких устройств, как UPS – источник бесперебойного питания, который представляет собой устройство, снабженное аккумуляторными батареями. При падении напряжения в сети, питание переключается на UPS, что позволяет поддерживать работоспособность ПК в течение некоторого времени, которое зависит от мощности аккумулятора.
Совместно с монитором видеокарта образует видеоподсистему персонального компьютера. Видеокарта не всегда была компонентом ПК. На заре развития персональной вычислительной техники в общей области оперативной памяти существовала небольшая выделенная экранная область памяти, в которую процессор заносил данные об изображении. Специальный контроллер экрана считывал данные об яркости отдельных точек экрана из ячеек памяти этой области и в соответствии с ними управлял разверткой горизонтального луча электронной пушки монитора. С переходом от черно-белых мониторов к цветным и с увеличением разрешения жрана (количества точек по вертикали и горизонтали) области видеопамяти стало недостаточно для хранения графических данных, а процессор перестал справляться с построением и обновлением изображения. Тогда и произошло выделение всех операций, связанных с управлением экраном, в отдельный блок, получивший название видеоадаптер. Физически видеоадаптер выполнен в виде отдельной дочерней платы, которая вставляется в один из слотов материнской платы и называется видеокартой. Видеоадаптер взял на себя функции видеоконтроллера, видеопроцессора и видеопамяти. Монитор (дисплей) - устройство вывода на экран текстовой или графической информации. Мониторы бывают монохромные (2х цветные) и цветные. Мониторы могут работать в 2х режимах: текстовом и графическом. Характеристики монитора: - ширина полосы пропускания видеосигнала – определяет скорость, с которой монитор принимает управляющий сигнал от платы видеоконтроллера. Чем больше широкополосность, тем лучшая четкость и резкость; - частота развертки - определяет как часто в единицу времени электронный пучок обегает поверхность экрана (100 Гц); - разрешающая способность - количество точек по горизонтали и вертикали; - размер экрана по диагонали в дюймах (12 - 21); - размер зерна или пикселя (размер точки). В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на знакоместа - это пересечение горизонталей и вертикалей (25 строк по 80 символов). Все символы, которые вводятся в текстовом режиме, соответствуют стандарту ASCII (американский стандартный код для обмена информацией), т.е. каждый символ имеет свой код. Все коды запрограммированы в ПЗУ. Любой из символов описывается с помощью двух байтов: информационный байт (указывает код ASCII данного символа, по которому видеоконтроллер отыскивает его в ПЗУ) и атрибутивный байт (определяет цвет текста, фон и т.д.). В графическом режиме монитор делится на точки, имеющие определенный цвет. Количество точек по горизонтали и вертикали называется разрешающей способностью монитора, причем она не зависит от размеров экрана. Управление монитором осуществляет специальный видеоконтроллер - адаптер монитора, который имеет свою видеопамять. Сначала процессор записывает изображение в видеопамять, а затем видеоадаптер выводит ее на экран. В графическом режиме в видеопамяти записывается цвет каждой точки. Существуют стандартные видеоконтроллеры: MDA - монохромный дисплейный адаптер (его разрешающая способность - 720*348 точек. Используется только для текстового режима); СGA - цветной графический адаптер (640*200 - в текстовом режиме, 320*200 - в графическом), 4 цвета; MGA - монохромный графический адаптер (720*348); EGA - улучшенный графический адаптер (640*350, 640*480) 16 цветов; VGA - видеографический адаптер (640*480, 800*600, 1024*768) 256 цветов. SVGA – 16,7 млн. цветов В настоящее время выпускаются специальные видеоконтроллеры для специальных работ: 1. Artist - 19 дюймов, цветной, 1024*1024. Используется для работ в системах автоматизированного проектирования; 2. Viking - 19 дюймов, монохромный, 1024*768. Используется для работ в редакционно-издательских отделах; семейство мониторов Multi Scan - 14 - 21 дюймов, самые широко профильные (для работы с Futocad, Windows, Paintbrush).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |