КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Векторная диаграмма асинхронного двигателя
ЭДС и токи в обмотках ротора и их зависимость от скольжения. В обмотке вращающегося ротора рабочий магнитный поток наводит ЭДС, действующее значение которого Е2, зависит от скорости движения поля относительно проводников ротора E2=C2Eƒ2Φ, так как ƒ2=ƒ1s, то E2=C2Eƒ1sΦ, здесь C2E − коэффициент, зависящий от конструктивных особенностей обмотки ротора. При неподвижном роторе (s=1) в его проводниках наводится ЭДС. E2=C2Eƒ1Φ, значит E2=E2ns - действующее значение ЭДС, наводимое в обмотке вращающегося ротора пропорционально скольжению. С обмоткой ротора, кроме основного магнитного потокосцепления поток рассеяния ротора Ψp2 - часть магнитного потока ротора, который замыкается помимо статора (см. рис 6.11.). Так как магнитные линии поля рассеяния замыкаются, в основном, по воздуху, будем считать, что потокосцепление рассеяния пропорционально току ротора Ψp2~i2 и совпадает с ним по фазе. Индуктивность рассеяния Lp2 -постоянна. ЭДС потока рассеяния ротора Ėp2=−jxp2İ2. Уравнение электрического состояния ротора обмотки Ė2=İ2r2+(-Ėp2)=İ2(r2+jxp2) Индуктивное сопротивление рассеяния при вращающемся роторе xp2=2πƒ2Lp2=ɷ2Lp2=2πƒ1sLp2 При неподвижном роторе s=1; ƒ2=ƒ1→x2n=2πƒ1Lβ2, значит xp2=x2ns Действующее значение тока в фазе вращающегося ротора.
Угол, на который ток ротора l2 отстаёт по фазе от вызвавшей его ЭДС E2 может быть определён
При изменении нагрузки на валу двигателя происходит одновременное изменение частоты, ЭДС и тока вращающегося ротора, а так же cosφ2S.
Рис. 6.12 Так как фазы статора и ротора симметричны, векторную диаграмму строят для одной фазы двигателя. При вращающемся роторе частота тока в обмотке статора ƒ=50Гц во много раз превышает частоту тока в роторе. Это обстоятельство вызывает трудность для построения векторных диаграмм: ведь, как известно, векторные диаграммы строятся для электрических синусоидальных величин одной частоты. Можно построить векторную диаграмму для мастного случая, когда ротор неподвижен. Эта диаграмма будет аналогична диаграмме трансформатора, но по количественным соотношениям величин весьма существенно будет отличаться от диаграммы двигателя с вращающимся ротором. Возможно, построение векторной диаграммы отдельно для цепей статора и ротора. Однако на таких диаграммах не показано влияние механической нагрузки двигателя на его электрическое состояние. Наиболее целесообразным является построение векторной диаграммы двигателя с приведенным ротором. Энергетические соотношения в асинхронном двигателе таковы же, как и в трансформаторе. Для приведения тока ротора к частоте статора разделим уравнение на скольжение s, тогда здесь x2n - индуктивное сопротивление рассеяния при неподвижном роторе и пропорциональной частоте тока статора - приведенное активное сопротивление фазы ротора, во много раз превышает активное истинное сопротивление r2 (скольжение в рабочем режиме составляет 0.02 - 0.05). Величину r2 удобней представить в виде суммы сопротивлений, где - добавочное сопротивление, значительно превышает сопротивление фазы обмотки и зависит от скольжения. Это сопротивление может моделировать механическую нагрузку на валу двигателя. В числителе преобразованного выражения имеем Е2n - ЭДС фазной обмотки ротора, приведенной к частоте статора, значительно превышает ЭДС вращающегося ротора. Таким образом, путем приведения частоты тока ротора к частоте статора, мы заменим передачу энергии посредством магнитного поля от статора к ротору и преобразования электромагнитной энергии в механическую простой трансформацией при неподвижном роторе. В условиях эквивалентного трансформатора обмотка ротора замкнута на добавочное сопротивление. Для построения векторной диаграммы приведенного двигателя используют уравнения электрического состояния первичной и вторичной цепи
и уравнение баланса магнитно-движущихся сил. Магнитные поля статора и ротора неподвижны относительно друг друга и являются связывающим звеном между обмотками статора и ротора. Аналогично тому, как в трансформаторе энергия передается от первичной обмотки к вторичной, посредством магнитного поля, в асинхронной машине происходит передача энергии посредством вращающегося магнитного поля от статора к ротору. Как при неподвижном, так и при вращающемся роторе суммарная ЭДС. складывается из магнитно-движущихся сил токов статора и ротора. По аналогии с уравнением ЭДС для трансформатора, для асинхронной машины справедливо равенство 3w1kоб1I1+m2w2kоб2I2=3w1kоб1I1X здесь w1 и w2 - число витков фазных обмоток статора и ротора, kоб1 и kоб2 - обмоточные коэффициенты, зависящие от размеров и конфигурации витков и их расположения в пазах в магнитопроводов статора и ротора, m2 - число фаз ротора. Разделив уравнение на 3w1kоб1 получим Величину и зависит от числа фаз статора и ротора, а так же от числа витков и обмоточных коэффициентов. Коэффициент привидения (или трансформации) ЭДС и напряжения kl1 будем считать отношение ЭДС статора и ротора при неподвижном роторе, так как E1=C1Eƒ1Φ; E2=C2Eƒ2Φ
kl1 зависит, как видно, от конструктивных особенностей обмоток статора и ротора, главным образом числа витков, числа фаз и обмоточного коэффициента. Для построения схемы замещения преобразуем основные уравнения для двигателя. Для цепи ротора имеем выражение
Рис. 6.14
ЭДС связаны соотношением: тогда ЭДС пропорционально намагниченному току İ1x , и по аналогии с трансформатором - Ė1=Z12×İ1x [**], где Z12 - величина, моделирующая магнитную цепь машины и имеющая размерность сопротивления. Для цепи статора Ů1=- Ė1+İ1Z1. Заменив - Е один раз [*], а другой [**] получим Таким образом, имеем систему уравнений, описывающих электрическое состояние цепи статора и ротора, и магнитное состояние машины.
На основании этих уравнений строим схему замещения (рис.3.14.) На схеме элементы r1,x1 - соответствуют активному и индуктивному сопротивлениям фазы статора. r2’, x2’ - моделируют цепь фазы ротора r12, x12 - магнитную цепь двигателя При холостом ходе I2=0, при этом n=n0 и s = 0, тогда При коротком замыкании и s =1 - ротор заторможен. В опыте короткого замыкания U1«U1n.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |