Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний. 2. Блок-схема алгоритма, построенная по образцу типовой блок-схемы на рис.4.1, дана на рис.4.2




III. Тело алгоритма.

Шаг 1. S = (a + b + c)/3.

2. Блок-схема алгоритма, построенная по образцу типовой блок-схемы на рис.4.1, дана на рис.4.2.

3. Текст программы получаем, вставляя в общую структуру программы на языке Паскаль (п.4.2):

а) описания аргументов и результата задачи,

б) ввод аргументов и результата задачи,

в) необходимые действия с аргументами,

г) вывод результата задачи.

Для получения требуемого интерфейса программы в ее текст дополнительно вставлено описание библиотеки CRT и необходимые обращения к ее процедурам и функциям. Все действия пояснены при помощи комментариев.

program arithm_average {вычисление среднеарифметического значения трех вещественных чисел}

uses Crt; {подключение библиотеки CRT для работы с экраном}

var a,b,c,S: real; {описание входных и выходных величин программы}

begin {начало раздела операторов}

TextColor(Yellow); { Установка желтого цвета букв}

TextBackground(red); {Установка красного цвета фона}

ClrScr; { очистка экрана и заполнение его красным цветом}

Write ("Vvedite chislo а="); {выдача на экран запроса на ввод числа а}

ReadLn (а); {ввод числа а с переходом на новую строку}

Write ("Vvedite chislo b="); {выдача на экран запроса на ввод числа b }

ReadLn (b); {ввод числа b с переходом на новую строку}

Write ("Vvedite chislo с="); {выдача на экран запроса на ввод числа с}

ReadLn (с); {ввод числа с с переходом на новую строку}

S:=(a+b+c)/3; { вычисление среднеарифметического значения S }

WriteLn("Znachenie S = ",S); {вывод на экран значения величины S }

ReadKey; {ожидание нажатия клавиши для перехода от пользовательского экрана в основной}

end. {конец раздела операторов и всей программы}

В рассмотренном примере использованы статические дополнительные функции интерфейса, постоянные по времени. Использование динамических функций, переменных по времени, будет рассмотрено в Главе 6, посвященной циклическим вычислениям.

1. Что задает основные требования, а какие условия являются дополнительными при разработке программы?

2. Назовите три этапа выполнения основной расчетной задачи.

3. Какие типовые требования предъявляют к интерфейсу программ?

4. Какие действия в программе из примера 1 выполняются при помощи процедур и функций библиотеки CRT?

5. Почему в программе из примера 1 для ввода величин используются операторы ReadLn, а не Read?

6. Какую роль в программе из примера 1 выполняет оператор ReadKey?

Практические задания.

1. Построить блок-схему алгоритма и написать текст программы на языке Паскаль для задачи расчета площади трапеции по длинам ее оснований а, b и высоте h. Требования к интерфейсу программы: а) вначале работы программы должна выполняться очистка экрана с заданием темно-зеленого фона, б) ввод чисел a, b, h должен выполняться с клавиатуры с эхо-повтором на экране монитора в одной строке, цвет букв - черный, в) вывод результата производится на экран с новой строки, цвет букв - розовый мерцающий. Общая ширина поля вывода результата равна 8.

2. Построить блок-схему алгоритма и написать текст программы на языке Паскаль для задачи расчета объема параллелепипеда по длинам его сторон а, b, h. Требования к интерфейсу программы: а) вначале работы программы должна выполняться очистка экрана с заданием бирюзового фона, б) ввод чисел a, b, h должен выполняться с клавиатуры с эхо-повтором на экране монитора в одной строке, цвет букв - белый, в) вывод результата производится на экран с новой строки, цвет букв - фиолетовый. Результат – вещественная величина, для ее вывода предусмотреть общую ширину поля вывода 12 знаков, в дробной части – 8 знаков.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.