КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оператор безусловного перехода GOTO. Пример программы с использованием ветвления
Case ch of 'A'..'Z', 'a'..'z': WriteLn('Буква'); '0'..'9': WriteLn('Цифра'); '+', '-', '*', '/': WriteLn('Оператор'); else WriteLn('Специальный символ') end; Соответствующаяблок-схема фрагмента программы для распознавания типа одиночного символа ch дана на рис.5.6.
Рис.5.6. Блок-схема фрагмента программы для распознавания типа одиночного символа ch Оператор безусловного перехода GOTO имеет структуру: goto метка Оператор GOTO осуществляет переход к тому оператору программы, перед которым находится метка (обязательно описанная в данной программе или модуле). Необходимо, чтобы в программе существовал оператор, отмеченный указанной меткой. Так как применение GOTO ухудшает "читаемость" программ и снижает их вычислительную эффективность, одним из требований структурного программирования является максимальное сокращение, а в идеале - полный отказ от данного оператора. Пример 1 программы с ветвлением. Разработать блок-схему алгоритма решения основной задачи и написать программу, в которой требуется: 1) ввести вещественные величины a, b, c; 2) рассчитать величины х и у:
3) вывести у. Дополнительные требования к интерфейсу программы: а) вначале работы программы должна выполняться очистка экрана с заданием темно-зеленого фона, б) ввод чисел a, b, с должен выполняться с клавиатуры в одной строке, в) вывод результата производится на экран с новой строки, цвет букв - белый. Общая ширина поля вывода результата равна 10. Решение. Блок-схема алгоритма решения основной задачи дана на рис.5.7. Рис.5.7. Блок-схема алгоритма решения основной задачи Ниже приведен текст программы с подробными комментариями: program primer_5_1_3 {алгоритм решения задачи из примера 3} uses Crt; {подключение библиотеки CRT для работы с экраном} var a,b,c,x,y,min,max:real; {описание входных, выходных и промежуточных величин программы} begin {начало раздела операторов} TextBackground(Green); {Установка темно-зеленого цвета фона} ClrScr; { очистка экрана и заполнение его цветом фона} Write ("Vvedite chislа а,b,с ="); {выдача на экран запроса на ввод чисел а, b, с } ReadLn (а,b,с); {ввод чисел а, b, с с переходом на новую строку} if a+b>c then x:=a+b else x:=c; да нет { вычисление значения x } min=a;if b<а then min:=b;if x<min then min:=x; {определение min(a, b, x)} max:= b;if c>b then max:=c;if x>max then max:=x; {определение max(b, c, x)} y:=min/(max*max+1); { вычисление значения y } TextColor(White); { установка белого цвета букв} WriteLn("y = ",y:10); {форматированный вывод на экран величины y с шириной поля вывода 10} ReadKey; {ожидание нажатия клавиши для перехода от пользовательского экрана в основной} end. {конец раздела операторов и всей программы}
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |