Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры и функции для работы с указателями и адресами в Паскале

Операции с указателями

Ссылочные типы. Указатели в Паскале

Указатель – это переменная, которая содержит адрес другой переменной (байта памяти).
В ТР имеется два вида указателей: указатель на объект некоторого типа (типизированный) и указатель, не связанный с типом.
Описание указателей.

Для объявления типизированных указателей используется значок ^, который помещается перед соответствующим типом:

Type T = ^T1;
Var A:T;
где: T – имя типа;
T 1 - базовый тип (любой в т.ч. указатель);
^ - указатель.
Примеры:
Var
a:byte; {выделение памяти для переменной где хранится ее значение}
a;^byte; {выделение памяти для переменной где хранится ее адрес}

Var
p1:^integer;
p2, p3:^real;

Для объявления переменных не связывая их, с каким либо типом данных можно использовать указатель без типа (pointer).
Var
p:pointer;
где: pointer - не типизированный указатель, который занимает в памяти 4 байт (2-байта сегмент, 2байта смещение.).

 

 

Для указателей допустимы операции сравнения и присваивания.

Присваивание. Указателю можно присвоить содержимое другого указателя того же самого типа или константу NIL – пустой, или адрес объекта с помощью функции ADDR или оператора @.

Пример:
P1:= PP;
P2:= NIL;
P3:= Addr(X);
P4:= @X;

 

 

Функции:

ADDR(X) – результат POINTER, в котором содержится адрес аргумента. (X –имя любой переменной, процедуры или функции).
OFS(X):WORD – возвращает значение смещения адреса объекта X.
SEG(X):WORD – возвращает значение сегмента адреса объекта X.
CSEG(X):WORD – возвращает текущее значение регистра Cs.
DSEG(X):WORD – возвращает текущее значение регистра Ds.
SSEG(X):WORD – возвращает текущее значение регистра Ss.
SPRT(X):WORD - возвращает текущее значение регистра Sp.
PRT(SEG,OFS) – преобразует отдельно заданные значение сегмента и смещения к типу указателя.
MAXAVAIL:LONGINT - возвращает размер наибольшего непрерывного участка кучи.
MEMXAVAIL:LONGINT - возвращает размер общего свободного пространства кучи.

Процедуры:
DISPOSE(TP:POINTER) – уничтожает динамическую переменную и возвращает в кучу фрагмент динамической памяти, который был зарезервирован
указателем.
NEW(TP:POINTER) – резервирует фрагмент кучи для размещения переменной.
GETMEM(P:POINTER; ZIZE:WORD) –выделяет из кучи блок заданного размера и адрес его начала присваивает указателю.
FREEMEM(P:POINTER; ZIZE:WORD) – освобождает блок заданного размера..
MARK(P:POINTER) – запоминает текущую вершину кучи (адрес начала свободного участка).
RELEASE(P:POINTER) – освобождает участок кучи от адреса с P до конца.

 

Пример 19.1. Сгенерировать случайным образом массив случайных чисел. Разместить массив в динамической памяти, найти сумму элементов и удалить его с памяти.

Текст программы

, которая необходима для решения задачи и реальной цели (выходной информации, результата задачи), которая должна быть достигнута

Ввод чисел исходной информации

(аргумента задачи Е)

 

Вывод выходной информации

(результата задачи R),

 

Операторы, выполняемые

алгоритмом решения

задачи А (Е) = R

(тело алгоритма А)

 

Ввод исходных чисел Е = a, b, c

 

Вывод результата задачи R = S

 

Операторы алгоритма R = А (Е),

S = (a + b + c)/3

 

_ R

(тело алгоритма А)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Указатели в Паскале. Динамическая память на языке Паскаль | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.