Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Способность предприятия к обновлению




 

Прежде всего, необходимо рассмотреть типы производств, среди которых наиболее традиционными являются:

 

1) массовое производство — это производство максимально большими партиями;

 

2) производство по заказу.

 

Сегодня выигрывает тот, кто сумеет быстрее всех остальных конкурентов откликнуться на запросы покупателей и освоить производство новой продукции. Гибкость и быстрота реакции стали главным фактором выживания в конкурентной борьбе. Речь идет о том, что нужно быстро адаптироваться и уметь переходить от одного типа производства к другому с использованием тех же самых орудий труда и производить гораздо меньше продукции, чем в эпоху массового конвейерного производства.

 

Задача анализа гибкости и динамики технического развития предприятия во многом выходит за рамки традиционного технико-экономического и организационного анализа.

 

Определение гибкости может быть сформулировано следующим образом: это способность предприятия в кратчайшие сроки производить объем новой продукции, необходимый для максимального результата при минимуме изменений в структуре основных производственных фондов.

 

При оценке гибкости выделяют две составляющие.

 

 

Устойчивость предприятия к обновлению. Определяющими показателями являются:

 

 

величина активов, собственных средств;

 

 

чистая прибыль, направления ее использования;

 

 

объем продаж;

 

 

затраты на производство и реализацию продукции.

 

Понятие «устойчивости к обновлению» близко по смыслу понятию финансовой устойчивости.

 

 

Способность предприятия к обновлению характеризует время нахождения изделия в различных стадиях НИОКР, освоения, производства, реализации. Способность к обновлению может быть охарактеризована с помощью коэффициента операционного запаса продукта:

 

,

 

где Тжц — время жизненного цикла продукта (готовящегося к запуску в производство);

 

Топ — время освоения выпуска нового продукта (является внутренним фактором гибкости предприятия).

 

Время жизненного цикла продукта — понятие из теории маркетинга, впервые ставшее известным в России благодаря русскому переводу книги Ф. Котлера. Жизненный цикл товара — это процесс развития продаж товара и получения прибыли. Он состоит из четырех этапов:

 

1) этап выведения на рынок;

 

2) этап роста;

 

3) этап зрелости;

 

4) этап упадка.

 

Этот показатель служит внешним фактором гибкости предприятия.

 

Коэффициент операционного запаса продукта позволяет количественно оценить техническую гибкость предприятия. Но он имеет существенные недостатки, поскольку зависит от типа продукта. Одно дело освоить сборку нового телевизора на заводе радиоаппаратуры и, совсем другое, — сборку нового типа автомобиля. Поэтому применение этого коэффициента должно быть сугубо индивидуальным — в качестве инструмента сравнительного анализа для предприятий, работающих в схожих условиях и выпускающих идентичную продукцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.