Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы получения информации

Читайте также:
  1. I. Понятие информации. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации
  2. II Методы расчета и переоценки ВВП
  3. II. Три точки зрения дизайнера на вещь и методы их реализации
  4. III. Социально-психологические методы.
  5. Административные методы защиты от удаленных атак
  6. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
  7. Административные методы управления.
  8. АКТИВИЗИРУЮЩИЕ МЕТОДЫ
  9. Активные методы обучения
  10. Активные методы обучения.
  11. Акустические методы
  12. Алгоритм получения кода Шеннона-Фоно.



Лекция 2. Основные процессы преобразования информации

Методы получения информации можно разбить на три большие группы:

эмпирические методы или методы получения эмпирических данных.

теоретические методы или методы построения различных теорий.

эмпирико-теоретические методы (смешанные) или методы построения теорий на основе полученных эмпирических данных об объекте, процессе, явлении.

Охарактеризуем кратко эмпирические методы.

Наблюдение – сбор первичной информации об объекте, процессе, явлении.

Сравнение – обнаружение и соотнесение общего и различного.

Измерение – поиск с помощью измерительных приборов эмпирических фактов.

Эксперимент – преобразование, рассмотрение объекта, процесса, явления с целью выявления каких-то новых свойств.

Кроме классических форм их реализации, в последнее время используются опрос, интервью, тестирование и другие.

Охарактеризуем кратко эмпирико-теоретические методы.

Абстрагирование – выделение наиболее важных для исследования свойств, сторон исследуемого объекта, процесса, явления и игнорирование несущественных и второстепенных.

Анализ – разъединение целого на части с целью выявления их связей.

Декомпозиция – разъединение целого на части с сохранением их связей с окружением.

Синтез – соединение частей в целое с целью выявления их взаимосвязей.

Композиция — соединение частей целого с сохранением их взаимосвязей с окружением.

Индукция – получение знания о целом по знаниям о частях.

Дедукция – получение знания о частях по знаниям о целом.

Эвристики, использование эвристических процедур – получение знания о целом по знаниям о частях и по наблюдениям, опыту, интуиции, предвидению.

Моделирование (простое моделирование), использование приборов – получение знания о целом или о его частях с помощью модели или приборов.

Исторический метод – поиск знаний с использованием предыстории, реально существовавшей или же мыслимой.

Логический метод – поиск знаний путем воспроизведения частей, связей или элементов в мышлении.

Макетирование – получение информации по макету, представлению частей в упрощенном, но целостном виде.

Актуализация – получение информации с помощью перевода целого или его частей (а, следовательно, и целого) из статического состояния в динамическое состояние.

Визуализация – получение информации с помощью наглядного или визуального представления состояний объекта, процесса, явления.

Кроме указанных классических форм реализации теоретико-эмпирических методов часто используются и мониторинг (система наблюдений и анализа состояний), деловые игры и ситуации, экспертные оценки (экспертное оценивание), имитация (подражание) и другие формы.



Охарактеризуем кратко теоретические методы.

Восхождение от абстрактного к конкретному – получение знаний о целом или о его частях на основе знаний об абстрактных проявлениях в сознании, в мышлении.

Идеализация – получение знаний о целом или его частях путем представления в мышлении целого или частей, не существующих в действительности.

Формализация – получение знаний о целом или его частях с помощью языков искусственного происхождения (формальное описание, представление).

Аксиоматизация – получение знаний о целом или его частях с помощью некоторых аксиом (не доказываемых в данной теории утверждений) и правил получения из них (и из ранее полученных утверждений) новых верных утверждений.

Виртуализация – получение знаний о целом или его частях с помощью искусственной среды, ситуации.

Например, для построения модели планирования и управления производством в рамках страны, региона или крупной отрасли нужно решить следующие проблемы:

· определить структурные связи, уровни управления и принятия решений, ресурсы; при этом чаще используются методы наблюдения, сравнения, измерения, эксперимента, анализа и синтеза, дедукции и индукции, эвристический, исторический и логический методы, макетирование и др.;

· определить гипотезы, цели, возможные проблемы планирования; наиболее используемые методы – наблюдение, сравнение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез, дедукция, индукция, эвристический, исторический, логический и др.;

· конструирование эмпирических моделей; наиболее используемые методы – абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, идеализация и др.;

· поиск решения проблемы планирования и просчет различных вариантов, директив планирования, поиск оптимального решения; используемые чаще методы – измерение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, индукция, дедукция, актуализация, макетирование, визуализация, виртуализация и др.

Суть задачи управления любой системой – отделение ценной информации от "шумов" (бесполезного, иногда даже вредного для системы возмущения информации) и выделение информации, которая позволяет этой системе существовать и развиваться.

Информационная система – это система, в которой элементы, структура, цель, ресурсы рассматриваются на информационном уровне (хотя, естественно, имеются и другие уровни рассмотрения).

Информационная среда – это среда (система и ее окружение) из взаимодействующих информационных систем, включая и информацию, актуализируемую в этих системах.

Установление отношений и связей, описание их формальными средствами, языками, разработка соответствующих описаниям моделей, методов, алгоритмов, создание и актуализация технологий, поддерживающих эти модели и методы, и составляет основную задачу информатики как науки, образовательной области, сферы человеческой деятельности.

Информатику можно определить как науку, изучающую неизменные сущности (инварианты) информационных процессов, которые протекают в различных предметных областях, в обществе, в познании, в природе.





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.26.116
Генерация страницы за: 0.005 сек.