Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. Константы и переменные




Константы

Константы и переменные

Стандартные типы данных.

Типы данных

Как правило, любой программе необходимы данные, которые каким-то образом обрабатываются программой. Эти данные могут быть совершенно различными. Так, в простейшем случае различают два типа данных: числовые и строковые. В QBASIC разные типы данных должны иметь четкие различия и признаки.

В QBASIC можно объявить следующие стандартные типы данных:

Тип Символ Содержание
INTEGER % целые числа в интервале от -32 768 до +32 768
LONG & целые числа в интервале от -2 147483648 до +2 147483648
SINGLE ! числа с плавающей запятой в интервале от ±8,43*10-37 до ± 3,З7*1038
DOUBLE # числа с плавающей запятой в интервале от ±4,19*10-307 до ±1,67*10308
STRING $ любые тексты с максимальной длиной 32 767 знаков

 

Примечание: Обработка данных типа INTEGER производится значительно быстрее, чем данных типа DOUBLE.

 

 

 

Константы определяют в начале программы. После определения они могут использоваться во всей программе.
CONST Имя_константы = Выражение [, Имя_константы "Выражение]...

 

Имя_константы - Имя константы содержит максимум 40 символов и должно начинаться с буквы. Допустимые символы: "A...Z","0...9" и точка".". Причем несущественно, строчные или заглавные буквы составляют имя константы. Последним должен быть один из символов, идентифицирующих тот или иной стандартный тип (! # % $). По умолчанию QBASIC сам присвоит тип SINGLE. Следует следить за тем, чтобы не присвоить константе ключевое слово в качестве имени. Выражение - Значение, которое должно храниться в константе. Это значение может быть просто числом, другой константой, текстом или арифметическим выражением (не применять операцию"^").

 

Пример:
'Работа с константами
CONST р1!-3.14
CONST mwst% - 14

 

 

 

Так же, как и константы, переменные определяют в самом начале программы. В отличие от констант, значения переменных могут меняться в процессе выполнения программы.

 

Примечание: BASIC часто критикуют за то, что переменные не обязательно объявлять в начале программы. Если во время работы программы необходима переменная,ее можно просто применять. В других языках программирования (Паскаль, Си, Кобол и др.) переменные объявляются в начале программы. В своих собственных интересах программисту следует привыкать к объявлению переменных в начале программы, так как в этом случае значительно повышается наглядность программы. Кроме того, легче будет осваивать другие языки программирования.

Объявление переменных выглядит так:

DIM [SHARED] Имя_переменной [, Имя_переменной ]...

 

SHARED - Указание на то, что переменную можно использовать во всех функциях и процедурах программы.
Имя_переменной - Его максимальная длина 40 символов. Имя переменной подчиняется тем же правилам, что и имя константы.

Примеры:
DIM SHARED height!
DIM breadth!
DIM height!, length!, okl$, telefon$

 

Примечание: Следите за тем, чтобы имена переменных и констант соответствовали их содержанию. С переменными height!, telefon$, length! сразу ассоциируется их применение.

   



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.