Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор безусловного перехода




Управляющие операторы

Остановка программы

Функция табуляции

Вывод пробелов

Функция SPC в сочетании с оператором PRINT может выводить на экран пробелы. Это полезно, например, при оформлении вывода информации на экран.

 

SPC (Значение)
Значение - Арифметическое выражение типа INTEGER в диапазоне значений от 0 до 32767.

Пример:
CLS
PRINT "Text Г; SPC(10); "Text 2"

 

Функция TAB так же, как функция SPC, применяется в операторе PRINT. Позволяет начать вывод данных текущей строки с определенной позиции.
TAB (Столбец)

Столбец - Переменная типа INTEGER, задает номер столбца вывода данных текущей строки.
Функция TAB очень полезна в случаях, когда с помощью оператора LPRINT требуется оформить наглядный листинг.

В основном любой алгоритм должен как-то заканчиваться, поэтому отсутствие необходимости использовать оператор END в последних версиях QBASICа, считается отрицательным его качеством. Но он всё же существует, и вставлять его в конец программы всё же стоит (потом пригодится). Также если хотите прервать вашу программу в любом её месте то надо использовать оператор STOP.
Он останавливает выполнение программы на том месте, где стоит.

 

 

 

Рассматриваемые до сих пор программы были линейными, т.е. выполнялись последовательно оператор за оператором с начала до конца программы. В таких программах невозможно влиять на последовательность выполнения операторов, когда, например, происходит повторение фрагментов программы или выполнение ряда действий зависит от определенных условий. В этой главе Вы познакомитесь с операторами, которые позволяют управлять ходом выполнения программы. Группу таких операторов часто объединяют понятием "Управляющие операторы".

Оператор GOTO позволяет изменить последовательность выполнения шагов программы, но его применение нежелательно, так как увеличивается время выполнения, снижается наглядность и понимаемость программы. В предыдущих версиях BASICa не было возможности отказаться от применения GOTO, так как практически не существовало других языковых элементов для управления программой.
GOTO Метка_перехода

Метка_перехода Объявленная в программе метка. Метка объявляется произвольным именем, заканчивающимся двоеточием.

Пример 1:

В приведенной ниже программе происходит переход к последнему оператору PRINT, В
результате на экране получаем сообщение "Хелло, Долли!".
'Оператор GOTO
CLS
PRINT "Хелло, "
GOTO weiter
PRINT "Здесь проявляется GOTO";
Welter: ‘Метка перехода
PRINT "Долли!"
'Конец программы

 

Если указать в операторе GOTO метку, не объявленную в программе, то при запуске программы, появится соответствующее сообщение об ошибке. Если одну метку объявить в программе дважды, тоже появится сообщение об ошибке.

 

Пример 2:

В этом примере представлена "бесконечная" (зациклившаяся) программа, которая всегда возвращается к своему началу.
'Зациклившаяся программа (прервать нажатием клавиш "CTRL" + "Pause")
anfang:
PRINT 234.23
GOTO anfang 'Недосягаемый конец программы

Пример 3:

Последний пример показывает, насколько плохую услугу при конструировании программ оказывает оператор GOTO.
'Как не надо писать программы
anfang:
GOTO schritti
schritt4:
PRINT "совсем непонятная "
GOTO schritt5
schritt6:
GOTO ende
schritti:
CLS
GOTO schritt2
schrin3:
PRINT "простая, но "
GOTO schritt4
schritt2:
PRINT "Это очень"
GOTO schrin3
Schritt5:
PRINT "программа."
GOTO schritt6
PRINT "Здесь работает Goto-"
ende:
PRINT "Наконец готово!"
'Конец программы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.