Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценическое искусство

Лучшие достижения театральной жизни начала ХХ века связаны с постановками Шекспира. Первое место принадлежит стационарным шекспировским театрам – «Олд Вик» («Старая Виктория» – назван так в честь королевы Виктории) в Лондоне и Шекспировскому мемориальному театру в Стратфорде-на-Эйвоне.

«Олд Вик» просуществовал с 1898 до 1962 г., он был организован для постановки классики, прежде всего, Шекспира. Пьесы Шекспира заняли в репертуаре ведущее положение, и театр называли Домом Шекспира. Театр выработал определенные академические приемы постановок Шекспира. В репертуаре также были пьесы Софокла, Б. Джонсона, К. Марло, Б. Шоу, А.П. Чехова, Г. Ибсена.

«Олд Вик» не был государственным театром, но получал некоторую материальную поддержку от государственной организации Совета искусств.

Шекспировский мемориальный театр в Стратфорде-на-Эйвоне организован в 1879 г, он ежегодно набирал новую труппу для показа шекспировских спектаклей в летние месяцы главным образом для туристов, посещающих Англию. В каждом сезоне ставились четыре пьесы Шекспира четырьмя приглашенными в театр режиссерами самых различных художественных тенденций. Это приводило к пестроте постановочных приемов, к отсутствию спаянного ансамбля и единства художественного лица театра.

Крупнейшие актрисы театра «Олд Вик» – Эдит Эванс (р. 1888) играла в шекспировском репертуаре Катарину, Порцию, Беатриче, Розалинду, а позднее Кормилицу. В чеховских пьесах – Аркадину и Раневскую. Сибил Торндайк (1882-1976), обладая незаурядным трагическим талантом, создала образы леди Макбет, Медеи, Гекубы, Иоанны д’Арк.

Выдающийся шекспировский актер Англии – Джон Гилгуд (р.1904).Творчество его неповторимо и индивидуально; он раскрывает характеры своих героев в философско-лирическом плане. Мысль Шекспира, музыка его стиха становились в его игре физически ощутимыми. Его игру критика называла «музыкальным скерцо». Но образы, создаваемые актером, не только поэтичны, но и в чем-то несколько надломлены, по-современному неврастеничны. В 20-30-е гг. Гилгуд выражал в своем творчестве умонастроения «потерянного поколения»; ему была близка трагедия людей, вернувшихся с фронтов первой мировой войны и не нашедших себя среди мнимого благополучия буржуазного мира.

На сцене «Олд Вик» и в Шекспировском театре в Стратфорде он сыграл Гамлета, Ромео, Меркуцио, Генриха IV, Генриха V, Просперо, короля Лира и др.

Его Гамлет в трагических раздумьях приходил к пониманию непреодолимости стоящих перед ним преград. В короле Лире подчеркивал страдания отца, а Просперо был мудрым волшебником, обрисованным в мягких и светлых тонах.

Иногда он выступал и в комедийных ролях. Его Бенедикт («Много шума из ничего»), сыгранный очень живо, с искрящейся комедийностью и щедрым разнообразием красок, приобрел широкую известность.

Гилгуд – актер тонкого психологического плана. Он высоко ценит и пропагандирует творческий метод К.С. Станиславского. Он обращался и к пьесам Чехова как актер и как режиссер. К лучшим чеховским ролям относятся Петя Трофимов, позже Гаев («Вишневый сад»). Он играл также Треплева, Тригорина, Вершинина с глубоким проникновением в психологию образов.

Лоуренс Оливье (р. 1907) – это актер глубокого драматизма, непосредственной эмоциональности в сочетании с философским складом ума.

В 1922 г. 15-летним юношей дебютировал в Стратфорде-на-Эйвоне в роли Катарины («Укрощение строптивой», в спектакле были заняты только мужчины). В 1926-1928 гг. играл в знаменитом репертуарном Бирмингемском театре. Первый большой успех пришел к нему в 1934 г., когда он сыграл Энтони Кавендиша в пьесе Э. Фербера и Дж. Кауфмана «Королевская семья» в Лондоне. В 1935 г. вместе с Дж. Гилгудом играют в «Ромео и Джульетте» попеременно Ромео и Меркуцио.

Мастерство Оливье непрерывно росло, и в 1937 г. его пригласили в «Олд Вик», где он сразу играет Гамлета, Генриха V и Макбета. В шекспировском репертуаре ему удается не просто сохранить национальную традицию, но внутренне оправдать ее, наполнить современным содержанием. Его герои – мужественные люди, гордо несущие бремя взятого на себя долга. Они стоически борются за идеалы. Гамлет Оливье проницателен, настойчив, энергичен, он олицетворение начала волевого, героического.

Особое место среди прочих ролей Оливье этого периода – доктор Астров в «Дяде Ване» Чехова.

Одна из лучших шекспировских работ – Макбет. Он играет сильную личность, которая встала на путь преступлений и тирании, что приводит к полной опустошенности.

Из последних ролей Оливье интересны Отелло, король Лир. В комедийных ролях он интересен в роли Мальволио, в которой он дал острую сатиру на пуритан эпохи Шекспира. С 1963 по 1973 гг. Оливье является руководителем Национального театра в Лондоне, который открылся в здании «Олд Вик». За создание этого театра он боролся довольно долго.

Он также снимался в кино («Леди Гамильтон», «Спартак», «Комедиант», «Марафонец» и др.).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Английский театр | Итальянский театр
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.