Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 16. Управление в области обороны

Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановлении. При этом не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Особенностью административного приостановления деятельности является досрочное прекращение судьей его исполнения. По ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием применения наказания, устранены. Судья в обязательном порядке запрашивает заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении. Должностное лицо дает заключение в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о не устранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическим лицом обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания. Заключение не является обязательным для судьи и оценивается по правилам, установленным статьёй 26.11КоАП РФ.

Вторая глава. Управление в административно-политической сфере

В Конституции РФ установлены правовые основы обороны государства. Дальнейшее развитие положения Конституции получили в Федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996г., «О воинской обязанности и военной службе» от 28 мая 1998 г., «О мобилизационной подготовке и мобилизации» от 26 февраля 1997 г.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об обороне» под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.

Организация, руководство и управление обороной включает:

– прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;

– разработку основных направлений военной политики и положения военной доктрины РФ;

– правовое регулирование в области обороны;

– строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;

– совершенствование систем управления, вооружения и военной техники;

– проведение мероприятий по гражданской обороне;

– обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;

– развитие науки в интересах обороны;

– планирование перевода органов управления и экономики государства на работу в условиях военного времени;

– мобилизационную подготовку органов управления и организаций, транспорта, коммуникаций РФ;

– координацию деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в области обороны; и т. д.

Руководство строительством, подготовкой и применением военной организации государства, обеспечением безопасности Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, являющийся Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.

Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики и утверждает Военную доктрину Российской Федерации; осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами; в установленных законом случаях объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории Российской Федерации или отдельных её местностях военное положение, отдает приказ о ведении военных действий, утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса; утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также штабную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; издает указы о призыве российских граждан на военную службу, осуществляет ряд других полномочий.

ПравительствоРоссийской Федерации организует оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечивает их материальными средствами, ресурсами и услугами, осуществляет общее руководство оперативным оборудованием территории Российской Федерации в интересах обороны, а также иные, установленные федеральным законом, функции и полномочия по обеспечению военной безопасности.

Непосредственное управление Вооруженными Силами осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 утверждено Положение о Министерстве обороны РФ. Согласно Положению Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные, установленные Федеральными законами, актами Президента РФ и Правительство РФ, функции в этой области.

Основными задачами Минобороны является:

– выработка и проведение государственной политики в области обороны;

– нормативно-правовое регулирование деятельности Вооруженных Сил и подведомственных Министерству Федеральных органов исполнительной власти;

– координация деятельности войск, воинских формирований и органов по выполнению задач в области обороны, а также координация строительства войск и воинских формирований;

– координация и контроль деятельности подведомственных Министерству обороны России федеральных органов исполнительной власти;

– организация применения Вооруженных сил в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации

– поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил;

– осуществление мероприятий по строительству Вооруженных Сил;

– обеспечение социальной защитой военнослужащих, лиц гражданского персонала вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; и др.

В непосредственном подчинении Министерства обороны находится Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, являющийся центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ.

Основными задачами Генерального штаба являются:

– стратегическое планирование применения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с учетом их задач и военно-административного деления государства;

– проведение оперативной и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил, координация оперативной и мобилизационной подготовки других воск, воинских формирований, и органов;

– осуществление контроля за состоянием мобилизационной готовности;

– координация деятельности по реализации планов строительства и развития других войск и воинских формирований;

– проведение мероприятий, связанных с поддержанием боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил;

– перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени;

– организация стратегического и мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

– координация деятельности по проведению в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на воинскую службу и военные сборы, анализ этой деятельности;

– организация разведывательной деятельности в целях обороны и безопасности;

– планирование и организация связи в Вооруженных Силах, определение порядка использования планирования и использования радиочастотного спектра в целях обороны;

– разработка мероприятий по организации в Вооруженных Силах радиоэлектронной борьбы и др.

Военный округ Вооруженных Сил РФ является основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил РФ и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территорий в установленных границах ответственности, определяемых генеральным штабом Вооруженных Сил РФ.

Управляет Военным округом командующий войсками военного округа, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Министра обороны РФ.

Командующий войсками военного округа является прямым начальником всего личного состава военного округа и несет ответственность за боевую и мобилизационную готовность, состояние, подготовку и всестороннее обеспечение войск военного округа, выполнение оперативных (боевых) задач, возложенных на Военный округ.

Вооруженные Силы РФ делятся на виды в соответствии с Указом Президента РФ от 16 июля 1997 г. № 725 «О Первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил РФ и совершенствованию их структуры».

В состав Вооруженных Сил входят следующие виды Вооруженных Сил:

– сухопутные войска;

– военно-воздушные силы;

– военно-морской флот;

а также рода войск:

– ракетные войска стратегического назначения;

– воздушно-десантные войска;

 

Каждым родом Вооруженных Сил и родом войск управляет главнокомандующий.

В состав Вооруженных Сил РФ входят также военные комиссариаты, которые создаются Министерством обороны РФ и являются его территориальными органами в республиках, краях, областях, городах и районах. Руководство военным комиссариатом осуществляет военный комиссар.

К задачам и функциям военкоматов относятся:

– разработка планов проведения мобилизации морских и транспортных ресурсов на основе действующего законодательства;

– проведение призыва граждан на военную службу;

– осуществление контроля и оказание необходимой помощи предприятиям и организациям в выполнении федерального законодательства, решений органов исполнительной власти и местного самоуправления по оборонным вопросам и некоторые другие организационные и военно-учетные функции и полномочия.

Министерство обороны РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу, Федеральной службы по техническому и экспертному контролю и федерального агентства специального строительства.

 

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству осуществляет деятельность на основании положения, утвержденного Указом президента РФ от 16 августа 2005 г. № 1083.

Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющей функции по контролю и надзору в области военно-технического сотрудничества Российской федерации с иностранными государствами.

Основные задачи ФСВТС России:

– осуществление в соответствии с законодательством РФ контроля и надзора в области военно-технического сотрудничества;

– участие в разработке совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, государственной политики в сфере военно-технического сотрудничества и внесение в установленном порядке соответствующих предложений Президенту РФ, в Правительство РФ и Министерству обороны РФ;

– обеспечение совместно с другими федеральными органами исполнительной власти реализации основных направлений государственной политики в области военно-технического сотрудничества, определяемых президентом РФ;

– осуществление взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти государственного регулирования в области военно-технического сотрудничества.

 

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Указом президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1085.

ФСТЭК России и её территориальные органы являются правопреемниками Государственной технической комиссии при Президенте РФ.

Основными задачами ФСТЭК России являются:

– реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области обеспечения безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействие техническим разведкам и технической защиты информации;

– осуществление государственной научно-технической политики в области защиты информации при разработке, производстве, эксплуатации и утилизации неинформационных излучающих комплексов, систем и устройств;

– организация деятельности государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и объектовом уровнях, а так же руководство указанной государственной системой;

– осуществление самостоятельно нормативно-правого регулирования вопросов в установленной сфере деятельности;

– обеспечение в пределах своей компетенции безопасности информации в ключевых системах информационной инфраструктуры, противодействия техническим разведкам, технической защиты информации в аппаратах федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;

– прогнозирование развития сил, средств и возможностей технических разведок, выявление угроз безопасности информации;

– противодействие добыванию информации техническими средствами разведки, техническая защита информации;

– осуществление координационной деятельности федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями по государственному регулированию размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров РФ, иных программ и проектов на территории РФ, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ;

– осуществление в рамках своей компетенции контроля деятельности по обеспечению безопасности информации в ключевых системах информационной структуры, по противодействию техническим разведкам и технической защите информации в аппаратах федеральных органов государственной власти субъектов РФ, в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях;

– реализация государственной политики и организация межведомственного взаимодействия в области экспортного контроля;

– осуществления контроля за соблюдением российскими участниками внешнеэкономической деятельности законодательных и иных нормативных правых актов РФ в области экспортного контроля;

– осуществление центральным аппаратом ФСТЭК организационно-технического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по экспортному контролю РФ.

 

Федеральная служба по оборонному заказу создана на базе Государственного комитета РФ по оборонному заказу при Министерстве обороны и действует на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 10 июня 2003 г. № 650.

Основными задачами федеральной службы по оборонному заказу являются:

– координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по формированию и контролю за исполнением государственного оборонного заказа в части, касающейся вооружения и военной техники общего применения;

– обеспечение разработки и осуществления при исполнении государственного оборонного заказа необходимых мер по сохранению и развитию оборонного и научно-технического потенциала Российской Федерации и адаптации его к условиям рыночной экономики;

– обеспечение осуществления заказов на разработку, производство и поставку вооружения для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке указанного вида вооружения и военной техники и по созданию новых технологий их производства;

– обеспечение проведения единой государственной политики в области разработки, производства, унификации и стандартизации вооружения и военной техники общего применения и другие задачи.

 

Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России) осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1084.

Основными задачами Спецстроя России являются:

– строительство объектов специального и производственного назначения, обеспечивающих оборону и безопасность государства, правопорядок, а также обустройство и строительство объектов социальной инфраструктуры для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– строительство и реконструкция предприятий и организаций ядерного комплекса, предприятий по хранению и уничтожению химического и иных видов оружия массового поражения, а также других критически важных для государства объектов;

– техническое прикрытие и восстановление автомобильных дорого оборонного значения, а также автодорог общего оборонного значения, а также дорог общего пользования на территории России;

– строительство и капитальный ремонт в мирное и военное время автомобильных дорог оборонного значения, а также автомобильных дорог общего пользования, осуществляемые в качестве подрядчика;

– прикрытие, эксплуатация и восстановление единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения обороны и безопасности государства;

– участие в восстановлении специальных субъектов в районах, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций: аварий, катастроф и стихийных бедствий;

– строительство и восстановление объектов мобилизационного назначения для федеральных органов исполнительной власти, а также объектов оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;

– обеспечение в пределах своих полномочий боевой и мобилизационной готовности воинских формирований;

– организация подготовки военнослужащих и гражданского персонала воинских формирований для решения задач специального и дорожного строительства, эксплуатации и восстановления единой сети электросвязи Российской Федерации.

Воинская обязанность и военная служба в Российской Федерации наряду с Конституцией РФ урегулированы Федеральными законами: от 28 марта 1998 г. «О воинской обязанности и военной службе»; от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих»; от 26 февраля 1997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в российской Федерации»; а также президентскими и правительственными правовыми актами.

Согласно ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность включает в себя: воинский учет, обязательною подготовку к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Граждане мужского пола ставятся на воинский учет в районной или городской (в городе без районного деления) Комиссией по постановке граждан на воинский учет в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином 17-летнего возраста.

Первоначальная постановка граждан женского пола на воинский учет осуществляется районным или городским (без районного деления) военным комиссариатом после приобретения ими военно-учетной специальности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет утверждается решением главы местной администрации в следующем составе:

– военный комиссар района или города (без районного деления) или его заместитель – председатель комиссии;

– секретарь комиссии;

– врачи, проводящие медицинское освидетельствование граждан в связи с их постановкой на воинский учет.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана:

– организовать медицинское освидетельствование гражданина и определить его годность к военной службе;

– принять решение о постановке гражданина на воинский учет или об освобождение его от воинской обязанности в связи с негодностью по состоянию здоровья;

– провести профессиональное психологическое обследование гражданина для определения возможного его использования на военной службе.

Председатель или секретарь комиссии по постановке граждан на воинский учет обязаны объявить гражданину решение комиссии и разъяснять его обязанности по воинскому учету:

Обязанности гражданина по воинскому учету:

– гражданин обязан явиться по вызову Комиссариата района или города (без районного деления), на территории которого (или временно сроком не более 3 месяцев) проживает, по вопросу воинского учета;

– гражданин, уволенный в запас Вооруженных Сил РФ или органов внутренних дело с зачислением в запас Вооруженных Сил, обязан в 2-х недельный срок со дня получения о зачислении его в запас явится в военный комиссариат района или города (без районного деления) по месту его жительства по вопросу постановки его на воинский учет;

– гражданин, состоящий на воинском учете, обязан в 2-х недельный срок сообщить в соответствующий орган, осуществляющий воинский учет, об изменении своего семейного положения, места жительства в пределах района или города (без районного деления), образования, места работы и должности;

– гражданин, состоящий на воинском учете, при переезде в другой район (город) на постоянное место жительства (при убытии за границу на срок свыше 6 месяцев) обязан сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства (возвращение из-за границы) в 2-х недельный срок встать на воинский учет.

Подготовка граждан к военной службе в соответствии с Законом подразделяется на обязательную и добровольную.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает медицинское обследование и освидетельствование, а при необходимости и с согласия гражданина – лечебно оздоровительные мероприятия.

Подготовка учащихся к военной службе осуществляется также в процессе изучения курса «Основы безопасности жизнедеятельности», в котором предусмотрено получение необходимых знаний об обороне государства, воинской обязанности граждан, а также приобретение навыков по гражданской обороне может также осуществляться в ходе военных сборов.

Гражданин при первоначальной постановке на воинский учет подлежит медицинскому освидетельствованию врачами-специалистами: хирургом, терапевтом, невропатологом, окулистом, отоларингологом, стоматологом и, при необходимости, психиатром и врачами других специальностей.

В случае невозможности на месте получить медицинское заключение о годности гражданина к военной службе, комиссия по постановке граждан на воинский учет может направить его на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение.

Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

– занятие военно-прикладными видами спорта;

– овладение военно-учетными специальностями;

– обучение в учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан;

– обучение студентов (курсантов) по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах вузов.

Гражданин, которому в установленном порядке присвоен первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуется правом внеконкурсного поступления в военное училище и выбора рода войск в соответствие с его спортивной подготовкой при призыве на военную службу.

Овладение военно-учетными специальностями

Обучение в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с дополнительной образовательной программой, имеющей целью военную подготовку несовершеннолетних граждан мужского пола: кадетские (суворовские), морские кадетские (нахимовские) и музыкальные кадетские корпуса.

Несовершеннолетний гражданин мужского пола – сирота или оставшийся без попечения родителей – зачисляется в кадетские корпуса без экзаменов по результатам обследования и медицинского освидетельствования. Гражданин, успешно завершивший обучение в кадетском корпусе, пользуется правом поступления в военное училище без экзаменов.

 

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане мужского пола возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или, имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), негосударственные образовательные учреждения профессионального высшего образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее – граждане, зачисленные запас с присвоением воинского звания офицера).

На военную службу не призываются граждане:

– которые в соответствие с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым, предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а так же граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации. Решение о призыве граждан на военную службу может быть принято только по достижения ими возраста 18 лет.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемом Президентом Российской Федерации.

Призыв на военную службу граждан, не прибывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации за следующим исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня или с 1 ноября по 31 декабря. Перечень указанных районов и местностей, а также сроки призыва на военную службу граждан, проживающих в этих районах и местностях, определяются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

в) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, осуществляется в сроки, устанавливаемые Президентом Российской Федерации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.