Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Честность

История.

Терпение.

Терпение - залог успеха в любой области жизни.

Умеющий терпеть легко вылечивается от болезней и достигает цели своей жизни.

Врачу особенно необходимо терпение, так как больной, зачастую, находится в неконтролируемом состоянии сознания и проявляет негативные качества характера.

Умение терпеть дает возможность врачу видеть разницу между болезнью и больным.

Это качество приходит от регулярного терпения своих глупых желаний.

Поскольку брахманы являются наставниками общества, они должны быть терпимы к недостаткам и незрелости своих учеников.

Брахман терпим к ошибкам других, стараясь постепенно поднять их на более высокий уровень знаний и поведения.

Он должен также научиться переносить физические и умственные беспокойства, неизбежные в материальном мире. Счастье и горе постоянно сменяют друг друга. Понимая, что эти колебания (счастье – несчастье) так же естественны, как перемена погоды, брахман должен сохранять выдержку и спокойствие в любых обстоятельствах.

"Нищий и царь".

Однажды смиренный нищий постучал в ворота царского дворца. Царю доложили об этом, и он решил посмеяться над простаком. Одному из слуг он приказал привести нищего в царские покои, а другому принести огромную пустую золотую тарелку. Когда все было исполнено, царь решил "угостить" нищего по-царски:

- Угощайся, дорогой, здесь так много яств, фрукты, овощи... Видишь? Ешь - не стесняйся.

- Да вижу, большое спасибо, ты очень милостив ко мне.

Чтобы не беспокоить царя он стал делать вид, что ест воображаемые фрукты, а царь еле сдерживался, чтобы не расхохотаться над глупцом.

- Как тебе понравился обед? Может быть чего-нибудь добавить?

- Как хочешь, - ответил смиренный нищий, - я полностью завишу от твоей воли.

- Ну хорошо, я подарю тебе дворец и слуг, - и царь показал в сторону леса, - посмотри, этот прекрасный дворец - твой...

- Спасибо, ты очень добр ко мне, - ответил нищий.

Царь похлопал нищего по спине и приказал слугам выпроводить странника в лес. Однако чем больше проходило времени, тем большие сомнения одолевали царя: правильно ли он поступил с нищим, который вел себя так достойно? В конце концов, он приказал слугам вернуть странника во дворец. Когда те исполнили приказ, он сказал нищему:

- Ты хороший человек. Я подарю тебе настоящие богатства и настоящий дворец.

И на этот раз он выполнил свое обещание.

Врач должен уметь видеть проблемы в здоровье своего пациента, но если он не может разглядеть проблемы в себе и считает себя совершенно здоровым и духовно чистым, то его видение оскверняется, и он лишается трезвости мышления.

Поэтому врач должен быть честен в первую очередь перед самим собой. Эта честность даст ему силу видеть корень болезни у его пациентов.

Он всегда говорит то, чего требует его долг по отношению к обществу, не "меняя маску" ради собственной выгоды, потому что у него нет личных интересов, которые он хотел бы осуществить.

Популярность, слава или материальная выгода его не интересуют; он никогда не унизится до модной философии ради того, чтобы прославиться и быть признанным великим ученым.

Брахман остается верным Ведам-источнику знаний, и говорит правду, даже если люди находят, что с нею трудно согласиться.

Для блага общества он всегда говорит ясно и без обиняков. Хотя он может иногда казаться несколько бескомпромиссным и упрямым, он всегда старается представить истину так, чтобы это не было неприятно, следуя ведическому указанию-сатйам бруйат прийам бруйат-правду, насколько это возможно, надо преподносить так, чтобы она была приятной. Конечно, "приятная правда" отнюдь не является синонимом "полуправды", компромисса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чистота | История. Обладание полным знанием
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.