Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 1




Контрольные вопросы

1. Запишите основные спектральные соотношения для системы с одним входом и несколькими выходами.

2. С какой целью может использоваться информация о взаимной спектральной плотности выходных процессов двух различных трактов системы?

3. Какие существуют способы определения запаздывания между двумя наблюдаемыми процессами?

4. Сформулируйте задачу локализации ненаблюдаемого источника энергии.

5. К каким искажениям в измерениях приводит распределенность источника в пространстве?

6. Что такое эффект реверберации и как можно его уменьшить?

7. Укажите способ устранения относительного фазового сдвига между двумя инструментальными каналами.

Литература

1. Сергиенко, А.Б. Цифровая обработка сигналов / А.Б. Сергиенко. – М: Питер, 2002.– 604 с.

2. Садовский, Г.А. Теоретические основы информационно-измерительной техники / Г.А. Садовский. – М.: Высшая школа, 2008. – 480 с.

3. Бендат, Д. Применение корреляционного и спектрального анализа / Д. Бендат, А. Пирсол. – М.: Мир, 1983. – 312 с.

4. Бендат, Д. Измерение и анализ случайных процессов / Д. Бендат, А. Пирсол. – М.: Мир, 1974. – 464 с.

 

 

1. Тема лекции: Цели и задачи дисциплины «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности». Основные понятия и законы.

 

2. Цель лекции: Введение в дисциплину

3. Задачи лекции:

3.1 Ознакомление студентов с дисциплиной «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

3.2 Ознакомление студентов с основными понятиями изучаемой дисциплины

3.3 Выявление междисциплинарных связей с дисциплиной “БЖД“

и "Физиология"

3.4 Представление студентам ссылок на информационно – справочную литературу для самостоятельного изучения темы лекции.

3.5 Воспитательная роль лекции

4 Содержание лекции:

4.1 Цель и задачи дисциплины «Медико-биологические основы безопасности

жизнедеятельности»

4.2 Основные понятия и законы

 

 

4.1 Цель и задачи дисциплины «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»

"Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности" является научной дисциплиной, рассматривающая вопросы охраны труда, системы компенсации неблагоприятных внешних условий, основы промышленной токсикологии, медико-биологические особенности, обусловленные воздействием физических факторов на организм человека.

К главным задачам дисциплины относят ознакомление:

- с охраной труда в целом и в системе МЧС в частности;

- с принципами разработки ПДУ воздействия вредных и опасных факторов.

- с понятиями токсичности веществ и др.

-с влиянием воздействия физических факторов на организм человека

Дисциплина "МБОБЖД" тесно связана с дисциплинами БЖД, экология и физиология Большое внимание при рассмотрении дисциплины уделяется основным условиям создания комфортных и безопасных условий жизнедеятельности человека в штатных (повседневных) условиях, изучению влияния токсичных веществ на человека и методам снижения этого влияния, идентификации опасностей техногенного происхождения в повседневных и ЧС

Объектом изучения медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности является среда обитания, предметом — санитарные особенности производственных процессов, оборудования и обрабатываемых материалов с точки зрения влияния их на человека; санитарные условия труда; характер и организация трудовых процессов, изменение физиологических функций в процессе работы; состояние здоровья работающих.

Цель данной дисциплины — разработка профилактических мероприятий, обеспечивающих сохранение оптимального здоровья человека, долгой творческой активности.

Дисциплина «Медико-биологические основы БЖД» изучает воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих для дальнейшей разработки санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на обеспечения здоровья населения.

На основании изучения влияния на организм работающих особенностей производственной среды разрабатываются гигиенические нормы и правила, служащие основой законодательства в области оздоровления условий труда.

В соответствии с многообразными задачами медико-биологических основ БЖД применяются различные методы исследования:

• физиологические — для исследования изменений в организме под влиянием условий и характера труда;

• клинико-статистические и санитарно-статистические — для изучения состояния здоровья, общей и профессиональной заболеваемости работающих;

• физические и химические — для исследования условий труда на производстве;

•экспериментальные исследования с применением физических, физико-химических, биохимических, токсикологических и других видов.

При изучении взаимодействия организма со средой обитания исследуются закономерности и механизмы адаптации человека к измененным условиям среды, различные уровни адаптации, предел адаптивных возможностей организма, адаптивные формы поведения, оцениваются производственные аспекты заболеваний.

Первые сведения о профессиональных болезнях встречаются в трудах ученых Древней Греции и Рима — Гиппократа, Плиния, Галена. В XVI—XVIII вв. появились исследования в области условий труда отдельных профессий таких ученых, как Парацельс, Агрикола и др. Развитие мануфактурного производства привело к росту профессиональной патологии. В 1700 г. появился труд итальянского ученого Рамаццини «Рассуждения о болезнях ремесленников», в котором впервые были систематизированы вопросы гигиены труда и профессиональных заболеваний сравнительно большого числа профессий. Первые высказывания в России по вопросам гигиены труда принадлежат М.В.Ломоносову. В своем научном трактате «Первые основания металлургии и рудных дел» он приводит суждения о необходимости вентиляции шахт, удаления шахтных вод, одежды рудокопов и др. В 1847 г. врачом А.Н. Никитиным была издана книга «Болезни рабочих с указанием предохранительных мер». В ней описаны условия труда 120 профессий. Основы научной гигиены труда заложили Ф.Ф. Эрисман и его соратники. В 1877 г. была издана книга Ф.Ф. Эрисмана «Профессиональная гигиена, или Гигиена физического и умственного труда», которая представляла собой в свое время наиболее научно обоснованный и обширный труд по гигиене труда. Широко известны исследования в области гигиены труда и профессиональной патологии Д.П. Никольского, С.Н. Богословского, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова, И.П. Павлова и др.

В России в настоящее время существует специальная сеть институтов гигиены труда и профессиональных заболеваний, в которых ведется научно-исследовательская работа в области медико-биологических основ безопасности жизнедеятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.