КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антикризисное управление
Меры по предотвращению банкротства предприятия связаны с эффективным управлением его финансами и производством, правильным определением стратегических целей и тактики их реализации. Санация как досудебная, так и судебная представляет собой меры по восстановлению его платежеспособности. Выбор стратегии предотвращения банкротства зависит от системы управления финансами на предприятии. Она в свою очередь определяется стратегическими целями и тактическими задачами предприятия. Основой этой системы должен быть финансовый анализ, по итогам которого предприятие имеет возможность давать регулярную оценку своего финансового состояния. Главные направления этого анализа: 1) оценка состояния имущества предприятия и источников его формирования, а также показателей структуры капитала; 2) оценка состояния оборотных средств, определение их достаточности и на этой основе типа финансового состояния; 3) выявление тенденций, связанных с оборачиваемостью средств на предприятии; 4) определение степени ликвидности и платежеспособности предприятия; 5) выявление тенденций рентабельности. Главное в стратегии предотвращения банкротства предприятия, в решении проблем ликвидности и платежеспособности заключается в профессиональном управлении оборотными средствами, особенно управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Также немаловажное значение имеют выбор основных направлений амортизационной, инвестиционной, дивидендной V политики и политики на рынке ценных бумаг. Если в результате анализа выявлено кризисное положение предприятия, то необходимо применять меры антикризисного управления. Целями антикризисных мероприятий должны быть: 1) обеспечение их ликвидности и платежеспособности на основе оптимального сочетания собственных и заемных источников средств; 2) получение прибыли и соответствующего уровня рентабельности, достаточного для удовлетворения всех своих потребностей для основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Основные мероприятия по санации неплатежеспособных предприятий: 1) внедрение новых форм и методов управления; 2) конверсия, диверсификация, переход на выпуск новой продукции, повышение ее качества; 3) повышение эффективности маркетинга;. 4) снижение производственных затрат; 5) сокращение дебиторско-кредиторской задолженности; 6) повышение доли собственных средств в оборотных активах за счет части фонда потребления (особенно в части средств, направляемых на выплату дивидендов) и реализации краткосрочных финансовых вложений; 7) продажа излишнего оборудования, материалов, незавершенного производства, готовой продукции на основе инвентаризации, а также продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий; 8) временная остановка капитального строительства; 9) конверсия долгов путем преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочную; 10) изыскание возможностей расширения эффективности экспорта; 11) сокращение численности занятых; 12) другие мероприятия.
5) МЕЖДУНАРОДНЫЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Особенности финансового управления в транснациональных корпорациях. При взаимодействии с иностранными предприятиями происходит взаимный обмен валютами при торговле товарами, услугами, при движении капиталов и кредитов. Поэтому можно сказать, что сфера международных финансовых отношений между фирмами находятся в зоне действия валютного рынка. Валютный рынок - рынок, на котором валюта одной страны используется для приобретения (обмена) валюты другой страны. Отношения возникают при валютных сделках. Сделки идут как через валютные биржи, так и за счет межбанковских/межгосударственных расчетов. Доля оборота с физическими лицами незначительна. Особенность (отличия от товарных и фондовых рынков): 1) основа экономических взаимоотношений между государствами; 2) государственное регулирование (≪коридоры≫ -Россия, ≪трубы≫ - ЕЭС, запреты на отток капиталов, поддержание режима обмена). Валютный курс - ≪цена≫ денежной единицы одной страны, выраженная в иностранных денежных единицах или международных валютных единицах (ЭКЮ, ЕВРО). Основные факторы, определяющие валютный курс: 1) состояние платежного баланса. Активный платежный баланс (внешняя дебиторская задолженность) способствует повышению курса национальной валюты, так как увеличивается спрос на нее со стороны иностранных должников; 2) разница процентных ставок в разных странах. Изменение процентных ставок в стране воздействует при прочих равных условиях на международное движение капиталов, прежде всего краткосрочных. Повышение процентной ставки стимулирует приток иностранных капиталов, а ее снижение поощряет отлив капиталов, в том числе национальных, за границу; 3} деятельность валютных рынков и спекулятивные валютные операции; 4) степень использования определенной валюты на еврорынке и в международных расчетах; 5) ускорение или задержка международных платежей. В ожидании снижения курса национальной валюты импортеры стараются ускорить платежи в иностранной валюте, чтобы не нести потерь при повышении ее курса. При укреплении национальной валюты, напротив, преобладает ее стремление к задержке платежей в иностранной валюте; 6) степень доверия к валюте на мировом рынке. Она определяется состоянием экономики и политической обстановкой в стране, а также рассмотренными выше факторами, оказывающими воздействие на валютный курс. Причем дилеры учитывают не только данные темпы экономического роста, инфляции, уровень покупательной способности валюты, соотношение спроса и предложения валюты, но и перспективы их динамики. Существует теория паритета покупательной способности, она утверждает, что валютный курсвсегда меняется настолько, насколько это необходимо для того, чтобы компенсировать разницу в динамике уровня цен в разных странах. А паритет есть результат сопоставления количества тех благ, которые можно приобрести на национальных рынках стран, чьи валюты сравниваются.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |