Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные воздушные линии

Карты для прокладки курса (Plotting charts).

Карты с минимальной топографической и АНИ, предназначены для постоянного ведения полетной записи МВС, как правило при ППП. Размер листов и другие характеристики карты зависит от типа планируемого полета и картографируемого района.

 

Карты размещения электронных средств (Electronic Aid Charts)

Карты для прокладки курса, специально предназначенном для навигации с помощью электронных средств, использующих заранее определенные линии положения (CONSOL, DECCA, LORAN).

 

Регулярные полеты ВС, совершающих международные рейсы, осуществляются по воздушным трассам, которые оговариваются при заключении двухсторонних соглашений о воздушном сообщении. Каждое государство может часть своих национальных воздушных трасс выделить в качестве международных.

В нижнем воздушном пространстве (НВП) ширина международных воздушных трасс устанавливается 10 морских миль (по 5 nm в каждую сторону от оси трассы), а нижняя граница трассы устанавливается не менее 300 м (1000 футов) над наивысшей точкой рельефа.

В верхнем воздушном пространстве (ВВП), где обеспечивается только FIS, боковые границы воздушных трасс не устанавливаются, и трассы обозначаются только осевой линией, указывающей направление трассы.

По своему расположению международные воздушные трассы делятся:

1. На международные воздушные трассы НВП (МВТ НВП) - Low Altitude Airways.

2. На международные воздушные трассы ВВП (МВТ ВВП) - High Altitude Airways.

 

Граница между этими трассами дается для каждого государства на титульном листе карты в разделе Upper Limits of Low Altitude Airspace (на картах Jeppesen H / L и Lo указывается только верхний предел нижнего воздушного пространства, а на картах Hi - границы нижнего и верхнего воздушного пространства, кроме того в таблицах на первых листах карт указывается класс воздушного пространства государств). Если в этом разделе встречается надпись "Not Specified", то это означает, что граница между МВТ ВВП и НВП не определена. В этом случае границей между ними будет эшелон FL 200.

По своему оборудованию и обслуживанию М/нВЛ делятся на:

1.Сontrolled Аirways - М/нВЛ с полным сервисным диспетчерским обслужи-

ванием. На двухцветных картах выделены белым цветом шириной 10 nm, а

для районов с недостаточным навигационным обеспечением до 20 - 30 nm. В

районе крупных аэродромов белым фоном выделяется контролируемое воздушное пространство (ВП).

       
   
 

 

 


2.Advisory Routes - М/нВЛ с консультативным обслуживанием. При полете по таким М\нВ линиям диспетчерская служба обеспечивает только консультативное обслуживание в пределах выделенного района или ширины трассы. На двухцветных картах выделена белой окантовкой. Иногда указывается дополнительная буква D.

 


3. Flight Information Routes - М/нВЛ с полетно-информационным обслуживанием. При полете по таким воздушным линиям (ВЛ) диспетчерская служба обеспечивает только передачу информации в пределах указанного района или ширины трассы. На двухцветных картах опубликованы с буквой F

 

Каждая трасса имеет свое обозначение, состоящее из буквенной части и номера.

 

N индекс- 1 2 3 4 5 6

1 - приставка - U(upper) - верхнее ВП

K(kopter) - вертолетное

S(super) - сверхзвуковое

2 - главная буква названия трассы

A, B, G, R - маршруты региональной сети ОВД (незональной навигации)

M, N, L, P - совместные участки маршрутов региональной сети ОВД (незональной навигации и маршрутов зональной навигации RNAV)

H, I, V, W - не являющиеся ни маршрутами RNAV, ни маршрутами региональной сети ОВД (местные, сезонные, временные);

Q, T, Y, Z - маршруты зональной навигации RNAV

3,4,5 - № трассы. Состоит из сочетания трех цифр и может быть от 1 до 999.

6 - D (advisory) – консультативное F (flight) - полетно-информационное

Иногда в Европе в одном из пунктов обязательного доклада МВТ может разделяться на 2 или 3 ветви. При этом в обозначении трассы указывается дополнительная буква N(north) – север S(south) – юг

W(west) - запад E(east) – восток

Отсутствие дополнительной буквы в позиции 6 указывает на контролируемую МВТ.

Зональная навигация (RNAV - Area Navigation) - метод самолетовождения, позволяющий выполнять полет по любому избранному маршруту в пределах радиуса действия радионавигационных систем, или в пределах действия бортовых средств, или в пределах использования комбинации тех и других. Таким образом, маршруты зональной навигации - это такие маршруты, которые установлены для полета воздушных судов, оборудованных средствами зональной навигации. Маршруты RNAV создаются при соответствующих обстоятельствах и условии оборудования ВС системами зональной навигации: спутниковые системы навигации, автоматические системы определения и коррекции местоположения ВС по DME, оборудование VOR - DME.

Маршруты зональной навигации по Стандартам ИКАО делятся на 2категории:

1. категория. Основная. ВС, выполняющие полеты по маршрутам RNAV I категории обязаны обеспечить точность самолетовождения по МВТ ± 5nm от оси в течение 95% полетного времени использования оборудования RNAV. Такая точность на отечественных ВС может быть обеспечена при оборудовании их системами Курс - МП и СД с расстоянием установки маяков по МВТ не более 100 nm.

2. категория. ВС, выполняющие полеты по маршрутам RNAV II категории обязаны обеспечить точность самолетовождения по МВТ ± 0,5nm (± 930м) от оси. Такая точность может быть обеспечена при оборудовании ВС системами космической навигации и автоматическими системами определения и коррекции местоположения ВС по DME.

В названии трассы в позиции 2 (основная буква названия трассы) используются буквы M L N P Q T Y Z (рассмотрены ранее). При этом буквы:

· M N L T Y Z - для обозначения маршрутов RNAV I категории;

· Q P - для обозначения маршрутов RNAV II категории.

Кроме того, маршруты зональной навигации делятся на:

1. Фиксированные маршруты зональной навигации - постоянные маршруты сети ОВД, опубликованные на картах, начинающиеся и заканчивающиеся в опубликованных пунктах обязательного донесения. Промежуточные точки маршрутов устанавливаются в соответствии с требованиями данного государства, как правило в местах пересечения с обычными МВТ сети ОВД, с границами районов полетной информации и секторов (как верхнего, так и нижнего воздушного пространства)

2. Особые маршруты зональной навигации - опубликованные маршруты сети ОВД, которые по мере необходимости предоставляются ВС, имеющим оборудование зональной навигации, или на определенный срок (например на сезон) выделяемые в качестве маршрутов RNAV для удовлетворения временных потребностей диспетчерских центров. Как правило, это МВТ I категории. При этом радиолокационное обслуживание на особых маршрутах RNAV не является обязательным условием

3. Неорганизованные треки - неопубликованные маршруты, выбранные экипажем, по которым планируется полет ВС, оборудованного средствами зональной навигации. Маршрут должен выбираться внутри рабочих областей (зон) радионавигационных средств зональной навигации, VOR и DME. При этом должны выполняться следующие условия:

· неорганизованные зоны наземных радионавигационных средств должны располагать средствами связи воздух - земля, радиолокационным контролем;

· маршрут полета должен проходить на расстоянии не менее 7,5 морских миль от запретных и опасных зон.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аэронавигационные карты мелкого масштаба | Изображение международных вл на картах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.