Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диспетчерское обслуживание воздушного движения




Летно-информационное обслуживание воздушного движения

Летно - информационным ОВД (FIS) обеспечиваются все ВС, летающие над территорией любого государства в любой точке воздушного пространства. В некоторых государствах при недостатке средств технического контроля этот вид ОВД является основным и единственным. FIS предусматривает предоставление экипажам ВС информации и советов, способствующих безопасности полетов, и включает:

1. Метеоинформация перед полетом

2. Опубликование (передачу) данных о состоянии аэродромов.

3. Передачу информации об опасности для полетов.

4. Обеспечение метеорологической информацией перед полетом и в полете.

5. Передачу информации SIGMET.

6. Опубликование информации о состоянии технических средств аэронавигации и ОВД.

7. Кроме того, для экипажей ВС по их требованию, предоставляется любая информация, касающаяся безопасности полетов.

При полетах по ППП дополнительно выдается:

8. Сведений о фактической погоде и прогнозе

9. Об опасности столкновения с ВС, выполняющими полеты за пределами зон ответственности

10. При необходимости и по запросу, при полетах над морем, даются сведения о морских судах

FIS возлагается на FIC (Flight Information Center) - центры полетной информации.

Виды FIS:

1. ATIS (Automatic Terminal Information Servise) - информация об аэропортах для прилетающих и улетающих экипажей.

2. Передачи на КВ и УКВ частотах при оперативном ОВД - OFIS.

3. Автоматическое летно - информационное обслуживание (AFIS) - вещание записанной информации на определенной частоте (только летная информация).

4. Сообщения OFIS типа "запрос - ответ".

5. TIBA (Traffic Information Broadcast Aircraft) - радиовещание воздушным судам о движении воздушных судов.

Диспетчерское ОВД (Air Traffic Control Service - ATCS) - основной и наиболее распространенный вид ОВД. Предусмотрен для всех полетов в контролируемом воздушном пространстве (по ПВП и ППП). Обеспечивает:

1. Предупреждение самолетов от столкновении в воздухе и на земле.

2. Координацию и поддержание порядка воздушного движения для обеспечения наибольшей пропускной способности.

Диспетчерское ОВД включает:

1.

Районное диспетчерское обслуживание (Area Control Service), которое осуществляется районным диспетчерским центром (ACC - Area Control Center) в воздушном пространстве диспетчерского центра: на трассах и в узловых диспетчерских районах. АСС оборудован всеми техническими средствами связи и контроля, буквопечатной связью. Он контролирует движение каждого ВС по выполнению им представленного плана полета. При необходимости АСС корректирует траекторию полета и график движения ВС. АСС подводит ВС к аэродрому посадки и на рубеже передачи управления передает ВС диспетчеру подхода. АСС может быть разбит на секторы по направлениям и высотам. Каждый сектор работает на своей частоте. В этом случае есть еще и диспетчер - координатор, который стыкует ВС, прибывающие из разных секторов. Он координирует свою работу с диспетчером посадки, назначает эшелоны и интервалы между ВС.

2.

Диспетчерское обслуживание подхода (Approach Control Service). Является промежуточным звеном между районным и аэродромным диспетчерским обслуживанием. Обеспечивается диспетчером подхода (APP - Approach). Рубежи передачи управления (диапазон действия ААР) зависят от многих факторов и рассматривается дополнительно. (Twr – Tower) – для обеспечения прилетающих и вылетающих ВС информацией и разрешениями, направленные на поддержание упорядочного, быстрого и безопасного движения, предупреждения столкновений для взлета, посадки и полета по кругу.

3.

Аэродромное диспетчерское обслуживание (Airdrome Control Service) предназначено для обеспечения прилетающих и вылетающих экипажей диспетчерским разрешением и различной информацией, направленной на поддержание порядка на маневренной площади аэродрома и в зоне аэродрома с целью предупреждения столкновений между ВС. В крупных аэропортах на отдельной частоте выделяется диспетчер руления – (Gnd – Graund).

 

ДИСПЕТЧЕРСКИЕ ЗОНЫ
Диспетчерские зоны устанавливаются на сильно загруженных аэродромах в пределах аэродромной зоны и простираются от уровня земли до высоты 750 м или до уровня, соответствующего нижней границе аэродромной зоны. Назначением этих зон является обеспечение безопасности движения ВС, прибывающих из аэродромной зоны или направляющихся в нее.

АЭРОДРОМНЫЕ ЗОНЫ
Аэродромные зоны устанавливаются вокруг одного или более загруженных аэродромов и начинаются обычно с высоты 750 м или с уровня верхней границы диспетчерской зоны до высоты, примерно соответствующей эшелону 245(7350 м) (нижняя граница верхнего воздушного пространства, высота которой может отличаться в различных государствах), а в горизонтальной плоскости зона распространяется вплоть до системы воздушных трасс, обслуживающих аэродромную зону. Назначением аэродромных зон является обеспечение безопасности полета ВС, покидающих систему воздушных трасс для посадки на аэродроме аэроузловой зоны, или покидающих аэродромную зону и входящих в систему воздушных трасс. Размеры этой зоны в вертикальной плоскости должны определяться возможностью обеспечения безопасности движения ВС, пролетающих аэродромную зону и направляющихся к другим аэродромам назначения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.