Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок заполнения бланка плана полета-fpl




ЗАКРЫТИЕ ПЛАНА ПОЛЕТА.

ДЕЙСТВИЕ ЭКИПАЖА ПРИ НЕЗАКОННОМ ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ

При ПЕРЕХВАТЕ:

Экипаж ВС, перехватываемого другим ВС, без промедления:

1. Выполняет указания ВС - перехватчика, интерпретируя смысл его визуальных сигналов и отвечая на подаваемые им воздушные сигналы.

2. Уведомляет об этом, если возможно, соответствующий орган ОВД.

3. Предпринимает попытку установить радиосвязь с ВС - перехватчиком или с соответствующим органом, управляющим перехватом, производя общий вызов на аварийной частоте 121,5 МГц, указывая опознавательный знак, индекс ВС и характер полета. Если связь не установлена, при возможности повторяет этот вызов на аварийной частоте 243 МГц.

4. Устанавливает на транспондере (СОМ - 64) режим "А", код 7700, если не было других указаний диспетчерской службы.

ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ АКТАХ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

1. Уведомить об этом орган ОВД на рабочей или аварийной частоте.

2. Доложить все изменения в плане полета, вызванные требованиями террористов, и согласовать маршрут движения. В случае недостатка топлива для продолжения полета - определить аэродром дозаправки.

3. На транспондере установить код А7500. Выполнять полет, информируя орган ОВД, по согласованному маршруту, не оказывая противодействия.

Если на закрытие плана полета нет специального распоряжения соответствующего органа СВД, то по окончании любого полета, совершаемого согласно плану полета, экипаж должен в кратчайший срок после посадки доложить об этом соответствующему органу СВД на аэродроме посадки. Доклад должен содержать следующую информацию:

- обозначение самолета;

- аэродром вылета;

- аэродром посадки (если посадка совершена на незапланированном аэродроме);

- аэродром прибытия;

- время прибытия.

Доклад о прибытии необходим во всех случаях. Если доклад не получен, это может привести к серьезным нарушениям в работе служб УВД и вызвать большие расходы по организации ненужной операции по поиску и спасению.

Заштрихованная часть бланка плана полета до п.3заполняется службами ОВД и связи, если ответственность за составление сообщений о плане полета не была передана другому органу.

С п.7 по п.19 включительно план полета заполняется командиром корабля или доверенным лицом экипажа следующим образом.

----

| 3 | Заполняется 3-мя буквами латинского алфавита, обычно – FPL (flight

---- plan) – план поета, но могут быть и другие:

· ALR (alert) – аварийное оповещение

· RCF (Radio Communicate Failure) – отказ радиосвязи

· CHG (Chenge) – изменения

· CNL (Cancel) – отмена

· DLA (Delay message) – задержка

· DEP (Departure) – вылет

· ARR (Arrivel) – прибытие

· EST (Estimating Time) – расчентое время

· INF (Information) – информация

· CDN (Cordination) – координация

· CPL – текущий план полета

· ACP – принятие решения

· LAM – логическое подтверждение

· RQP – запрос плана полета

· RQS – запрос дополнительного плана полета

· SPL – дополнительные сведения плана полета

 

AIRCRAFT IDENTIFICATION.

----

¦ 7 ¦

L---- Опознавательный индекс воздушного судна,

(максимально 7 знаков; 1-3 - авиакомпания, 4-7 - номер рейса).

- Если имеется рейс, то записывается номер рейса.

SU328; DTA700; AFL200,

где буквы обозначают страну, выполняющую данный рейс, а цифры - номер рейса. Для Украины международный индекс – UR12345.

При этом в поле 18 дописать регистрационный номер воздушного судна

REG/86700; REG/46720.

- Если номера рейса нет, то записывается регистрационный номер ВС - 86700,

при этом в поле 18 записать OPR/SU, OPR/UA, что означает наименование

страны (фирмы), которой принадлежит ВС.

 

FLIGHT RULES - ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ

----

¦ 8 ¦

L--

I - IFR - правила полетов по приборам;

V - VFR - правила визуальных полетов;

Y - смешанные правила полетов с переходом от IFR к VFR, при этом в поле 15 необходимо указать пункт перехода;

Z - смешанные правила полетов с переходом от VFR к IFR, при этом в поле 15 необходимо указать пункт перехода;

Если выполняются полеты ниже нижнего эшелона в неконтролируемом ВП

на вертолетах, то в поле 8 ставится VFR

 

TYPE OF FLIGHT - Тип полета.

S - по расписанию (для регулярного воздушного сообщения);

N - вне расписания (для нерегулярных воздушных перевозок);

M - военный (для полетов военных самолетов на боевой вылет), подается за 3 месяца;

G - авиация общего применения;

X - зарезервированная буква (для любых других категорий, не указанных выше).

 

NUMBER - Количество ВС.

----

¦ 9 ¦

L----

Заполняется только в том случае, если летит группа самолетов. Когда летит один самолет, то не заполняется.

 

TYPE OF AIRCRAFT - Тип воздушного судна.

Обозначение типов ВС согласно документа ИКАО 8643/16 "Условные обозначения типов воздушных судов".

TU54, IL86, IL14, IL62, IL76, AN24, AN26, AN12, MI2, MI8, MI10,KA25,MI26, KA26, MI6, KA32.

Если ВС в документе ИКАО отсутствует, то в поле 9 ставят ZZZZ, а в поле 18 расшифруют эти Z, например TYP/ANTONOV74.

 

WAKE TURBOLENCE CAT - Категория спутной турбулентности.

Обозначается буквами:

H - когда воздушное судно с максимальной взлетной массой 136тонн и более тяжелое, разрешается взлет через 10 мин;

M - максимальная взлетная масса меньше 136 т, но больше 7 тонн, разрешается взлет через 5 мин;

L - максимальная взлетная масса 7 тонн и меньше (легкое) разрешается взлет через 1 мин.

 

EQUIPMENT - Оборудование.

-----

¦ 10 ¦

L----- Если на борту воздушного судна имеется стандартное оборудование, то пишется буква S. Стандартное оборудование включает в себя:

- УКВ радиосвязь /VHF/

- АРК /NDB/;

- ИЛС /ILS/;

- ВОР /VOR/.

Если на борту есть ответчик SSR, через дробь пишется "С" S/C (режим А и С и 4цифры кода)

S/A – режим А (4цифры – 4096кодоов) - S/4

S/C – Режим А и С (4цифры – 4096кодоов)

S/S – режим S с индентификацией и с высотой

S/P – режим S с индентификацией но без высоты

S/I – режим S без индентификации но с высотой

S/X – режим S без индентификации и высоты

Если есть ответчик с режимом А и без кодирования – S/0

Если есть ответчик с режимом А и можно 2цифрами закодировать ответ (64канала) - S/2

Если ответчик не работает или он на борту ВС отсутствует, то пишется "N" -

S/N.

CРО коды:

А 7500 – захват ВС А 7600 – потеря р/св А 7700 – аварийный

Отсутствие ответа от экипажа служит для органа ОВД подтверждением того, что использование кода 7500 не является следствием случайного неправильного кода.

 

75хх, 76хх, 77хх – активируют систему тревоги на любой наземной РЛС

Squawk 2000 – в случаях, когда осуществляется вход в ПВП или ППП со смежного региона, где установка СРО – не должна быть востребована или не назначена.

Вылет с неисправным транспондером запрещается, а при отказе транспондера после взлета командир ВС должен произвести посадку на аэродроме вылета.

Обнаружив в полете неисправность транспондера, командир ВС должен произвести посадку на одном из аэродромов в пределах той зоны полетной информации, в которой обнаружена неисправность. Если же это не представляется возможным, или ни на одном из аэродромов по маршруту полета транспондер не может быть исправлен, командир ВС должен дать диспетчерской службе изменение плана полета, указав в графе SSR п. 10 отсутствие транспондера (N).

В тех случаях, когда ВС имеет исправный транспондер, экипаж использует его во время всего полета независимо от того, находится ли ВС в пределах или вне пределов воздушного пространства, где вторичная радиолокация используется для целей ОВД. При отсутствии каких - либо указаний органов ОВД или региональных аэронавигационных соглашений использует транспондер в режиме А (Alpha), установив код 2000.

В том случае, если орган ОВД просит указать тип бортового транспондера, экипаж указывает знаки, предписанные для включения подобной информации в план полета, то есть "Transponder Charley" и так далее.

 

Обозначение оборудования радионавигационного и связного:

V VHF УКВ радиосвязь M ONS ОМЕГА
A LORAN A РД РНС C LORAN C РД РНС
H HF КВ радиосвязь U   УВЧ радиосвязь
F NDB АРП T TACAN ТАКАН
O VOR ВОР D DME дальномер
I INS инерциальная система P DISS ДИСС
L ILS ИЛС R RNAV зональная навигация
Х Предписывается органом ОВД Z прочее бортовое оборудование

В том случае, если на борту работает не все стандартное оборудование,

то в графе 10 отмечаем только то, что работает, например:

----------

¦ VOL / C ¦ - Значит на борту имеется и работает: УКВ радиосвязь, ВОР, ИЛС

L----------.

Если на борту ВС имеется и работает стандартное оборудование, но помимо всего в связном или навигационном оборудовании имеется дополнительное оборудование, то мы отмечаем это следующим образом:

--------- -----

¦ SZ / C ¦ а в поле ¦ 18 ¦ поясняем, почему написали "Z", например:

L--------- L-----

СОМ / VHF или NAV / INS. Значит мы имеем в связном оборудовании УВЧ или в навигационном - инерциальную систему. Когда полет выполняется в зоне Северной Атлантики в области MNPS / Minimum Navigation Perfomence Sertificat /, т.е. по "треку", мы должны обязательно иметь оборудование, обеспечивающее выполнение полета с заданной точностью, т.е. две независимых системы ОМЕГА, инерциальная система. Они могут быть такими:

2 - ОМЕГА; 1 - ИНС; или

1 - ОМЕГА; 2 - ИНС, но обязательно должны быть две, в этом случае во

флайт плане необходимо отметить, что мы можем летать по треку,

 

 

т.е. "Х" - ---------

¦ SX / C ¦

L---------

DEPARTURE AERODROME - Аэродром вылета.

-----

¦ 13 ¦

L-----

Обозначается четырехбуквенным индексом ИКАО, например UUEE - Шереметьево, MUHA - Гавана.

Если индекс аэродрому не присвоен то пишется ZZZZ. В этом случае в поле 18 после знака DEP через наклонную черту указывается название аэродрома,

например: DEP/IVANOVKA.

 

TIME - Время.

Записывается расчетное время начала движения, т.е. время уборки колодок (часы, минуты UTC).

 

CRUISING SPEED - Крейсерская скорость (максимально 5 знаков).

-----

¦ 15 ¦

L-----

В этой графе пишется истинная крейсерская скорость полета на эшелоне для

первого или всего крейсерского участка полета без интервала. Она может выражаться в узлах и числах Маха, а при полете в ряде стран и в километрах в час. При полете по трекам и над океаном всегда пишется в числах "М". Например:

- в километрах в час: K0830 или K0450;

- в узлах: N0450 или N0250;

- через число М: M082.

 

LEVEL - Эшелон (максимально 5 знаков).

Крейсерский эшелон для первого или всего участка намеченного маршрута:

- F085 или F330 - номер эшелона в сотнях футов (по QNH);

- S0960 - эшелон полета в десятках метров (по QNH, т.е. по давлению 760

мм.рт.ст.) 9600 м;

- А045 или А100 - абсолютная высота в сотнях футов, (по QNH) - 4500' или

10000' - для вертолетов;

- М0840 - абсолютная высота в десятках метров (по QNH).

 

ROUTE

Маршрут.

Маршрут записывается основными точками и индексами маршрутов, начиная с индекса первого маршрута ОВД, если а\дром расположен на маршруте или соединен с ним. Затем указать пункт, в котором запланировано изменение скорости, высоты маршрута или правил полета. Если полет вне трассы, то указать пункты, удаленные друг от друга не более, чем на 30мин полета.

Например:

RL - коридор выхода RI - номер трассы

FDUM/N 04.15 - финская зона через 4ч15м

F 310 - переход в другие единицы измерения

HEL - через Хельсинки UGS - номер трассы от Хельсинки

SVD - позывной VOR - коридор выхода

Если аэродром вылета расположен на трассе или соединен с ней, обозначается индекс первого участка трассы (или пункта на ней). Если аэродром вылета расположен вне трассы или не соединен с ней, вставляются буквы DCT c последующим указанием пункта соединения первого участка трассы, за которым следует индекс трассы.

Маршрут (2 - 7 знаков). Обозначается кодированным индексом, предписанным маршруту или участку маршрута, включая в соответствующих случаях кодированный индекс, предписанный стандартному маршруту вылета (SID), например:

ВСN 1, B1, R14, B10, KODAR 2A.

Пункт маршрута (2 - 11 знаков). Обозначается кодированным индексом (2

- 5 знаков), присвоенном точке, например - ORAVO.

Если кодированный индекс не присвоен, используется один из следующих

путей:

- только градусы (7 знаков), например 46N078W;

- градусы и минуты (11 знаков), например 4620N07805W;

- пеленг и расстояние от навигационного средства (обозначения навигационного средства в градусах в виде трех цифр, затем расстояние от навигационного средства в виде трех цифр, указывающих морские мили), например

DUB180040. Указывается каждый пункт, в котором запланировано изменение скорости или эшелона полета, изменение индекса трассы или изменение правил полета. Так, например:

- при изменении режима полета - 42N120E/N0250 F200;

- при изменении единиц измерения - SUW090120/K0900 S0960 - это значит, что от РНТ SUW с азимутом 090 и удалением 120 следовать будем на эшелоне 9600м со скоростью 900км/ч.

Изменение скорости или эшелона включает максимум 21знак. Пункт, над которым планируется изменение скорости (на 5% и более) или числа М (на 0,01 и более), при изменении эшелона обозначается так же, как основная точка, и через наклонную черту указывается крейсерская скорость и крейсерский эшелон, например: LN/N0284A045, 4602N07805/N0500F350.

 

DESTINATION AERODROME - Аэродром назначения.

-----

¦ 16 ¦

L-----

Обозначается четырехбуквенным индексом ИКАО. Если стоит знак ZZZZ, в этом случае в пункте 18 указывается название аэродрома с предшествующей

группой знаков, например: DEST/IVANOVKA.

 

TOTAL EET HR.MIN

Общее расчетное истекшее время, часы, минуты.

Расчетное время полета от взлета до выхода на РНТ начала маневра захода

на посадку.

 

ALTN AERODROME / 2 AND ALTN AERODROME /

Запасной аэродром (второй запасной аэродром).

Обозначается четырехбуквенным индексом ИКАО. Если стоит знак ZZZZ, этом случае в пункте 18 указывается название аэродрома с предшествующей группой знаков, например: ALTN/IVANOVKA.

Если мы выбираем в качестве запасного аэродрома аэродром, который расположен на трассе и мы его обозначили как поворотный пункт маршрута, то его можно не писать, т.к. он и так является запасным.

 

OTHER INFORMATION

-----

¦ 18 ¦

L----- Прочая информация.

Раздел заполняется в следующей последовательности:

- при отсутствии информации - 0 (ноль);

- ЕЕТ - указывается истекшее расчетное время до пролета границы района ОВД, подконтрольной точки или аэродрома назначения и суммированное до каждой из них.

- REG - регистрационные знаки воздушного, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна, приведенного в п. 7.

- OPR - название эксплуатанта (авиапредприятия, авиакомпании), если его нельзя определить по опознавательному индексу ВС, приведенному в п. 7.

- NAV - основные данные о навигационном оборудовании согласно требованиям полномочного органа ОВД, например: NAV/INS (инерциальная система).

- DEP – название а\дрома вылета, если в п. 13 присутствует знак ZZZZ или AFIL.

- DEST – название а\дрома назначения, если в п. 16 присутствует знак ZZZZ.

- ALTN, если в п. 16 присутствует знак ZZZZ.

- RIF - записывается маршрут к измененному аэродрому посадки, например:

RIF/EET G94 CLA UKBB.

- STS - литерный рейс, например STS/VIP - на борту ВС особо важная персона,

- STS/HOSP - на борту ВС больной или больные,

- STS/ONE ENG INOP - перегон самолета с одним неработающим двигателем.

- STS/PK – литер под контрлем

- STS/DIP - дипломат

- TYP - тип воздушного судна, если в графе 9 написано ZZZZ, например

TYP/ANTONOV124.

- PER (РЕР) - летные данные воздушного судна, если это предписано органами ОВД.

- СOM - радиосвязное оборудование, выносится в это поле, если в графе 10

имеется буква "Z", например: COM/ONLY UNF

- ALTN – название запасного а\дрома(мов), если в п. 16 знак - ZZZZ

- RMK - любые другие сведения, пояснения RMK/CALL SIGN ANGOLA700.

- CLRN/xx – номер разрешения хх

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (НЕ ПЕРЕДАЕТСЯ В СООБЩЕНИЯХ).

SUPPLEMENTARY INFORMATION (NOT TO BE TRANSMITTED IN FPL MESSAGES)

 

ENDURANCE - Запас топлива.

-----

¦ 19 ¦

L-----

После индекса Е через наклонную черту записывается группа из четырех

цифр, обозначающая запас топлива по времени полета в часах и минутах до полной выработки топлива.

Например: Е / 04 30

 

PERSONS ON BOARD - Число лиц на борту.

После индекса Р через наклонную черту указывается общее число лиц (пассажиров и экипажа) на борту. Если общее число лиц неизвестно ко времени представления плана полета, то записываются буквы TBN (подлежат извещению). Например: Р/25, TBN/20.

 

EMERGENCY RADIO - Аварийное радиооборудование.

В этом поле вычеркивается все, что отсутствует на борту ВС:

U - если отсутствует УВЧ-связь на частоте 243,0 МГц.

V - если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 МГц.

E - если отсутствует аварийный радиомаяк (ELBA).

 

SURVIVAL EQUIPMENT - Спасательное оборудование.

Вычеркиваются те индексы, которые обозначают то или иное отсутствующее

на борту оборудование.

S/P – нет полярного

S/D – нет пустынного

S/M – нет морского

S/J – нет для джунглей

 

JACKETS - Спасательные жилеты.

Вычеркиваются те индексы, которые обозначают те или иные отсутствующие на борту спасательные жилеты.

J/L – не оснащены источником света

J/F – нет флуоресцентного покрытия

J/V (V1) – оснащены радиосредствами

 

DINGHIES - Лодки.

Вычеркивается индекс D, если на борту отсутствуют спасательные лодки.

Если они есть, указывается их количество, вместимость (общая вместимость - число мест всех имеющихся на борту спасательных лодок), закрытие - вычеркивается индекс С, если лодки являются открытыми, цвет – указывается цвет имеющихся на борту лодок.

 

AIRCRAFT COLOUR AND MARKINGS - Цвет и знаки воздушного судна.

А/ - Указываются цвет воздушного судна и его основные знаки (WHITE - белый).

 

REMARKS - Примечания.

N/ - Вычеркивается индекс N, если примечания отсутствуют, или указывается какое либо другое имеющееся на борту спасательное оборудование.

 

PILOT-IN-COMMAND

Пилот.

С/ - Указывается фамилия командира воздушного судна.

 

FILED BY

План полета представлен.

Указывается орган, учреждение или лицо, представившее план полета (обычно экипажем не заполняется).

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПОЛЕТА ПРИ ПОЛЕТАХ ПО ТРЕКАМ.

 

В поле 10 после буквы S ставится X;

В поле 15 скорость указывается числом М;

При полете по организованному треку в поле 15 пишется NAT A;

При полете не по организованному треку указываются все точки его маршрута.

 

FLIGHT PLAN  
PRIORITI ADDRESSES(S)  
<< º FF à     FILING TIME    
   
  << º  
ORIGINATOR  
            à                 << º  
SPECIFIC IDENTIFICATION ADDRESSEE(S) AND/OR ORIGINATOR  
   
3 MESSAGE TYPE 7 AIRCRAFT IDENTIFICATION 8 FLIGHT RULLES TYPE OF FLIGHT  
<< º (F P L ¾               ¾   ¾   << º
9 NUMBER TYPE OF AIRCRAFT WAKE TURBULENCE CAT 10 EQUIPMENT  
¾               /   ¾ S/ << º  
13 DEPARTURE AERODROME TIME  
¾                   << º  
15 CRUISING SPEED LEVEL ROUTE  
¾                       à  
   
   
   
   
  << º  
16 DESTINATION AERODROME TOTAL EET HR MIN ALTN AERODROME 2ND ALTN AERODROME  
¾                   à         à         << º  
18 OTHER INFORMATION  
¾    
   
  )<<º  
SUPPLEMENTARY INFORMATION (NOT TO BE TRANSMITTED IN FPL MESSAGES)  
19 ENDURANCE PERSONS ON BOARD EMERCENCY RADIO  
HR MIN UHF VHF ELBA  
¾E/         àP/       àR/ U   V   E    
SURVIVAL EQUIPMENT JACKETS  
POLAR DESERT MARITIME JUNGLE LIGHT FLUORES UHF VHF  
                                                                                               
à S / P   D   M   J à J / L   F   U   V    
DINGHIES NUMBER CAPACITY COVER COLOUR  
à D /     à       à C à   << º
AIRCRAFT COLOUR AND MARKINGS  
A / White Red Flag  
REMARKS  
à N /   << º  
PILOT-IN-COMMAND  
C /   ) << º  
FILED BY  
  SPACE RESERVED FOR ADDITIONAL REQUREMENTS  
   
                                                                       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 6076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.171 сек.