КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи гуманистического воспитания
Закономерности и принципы процесса воспитания Закономерность – объективно существующая («не кажется»), необходимая, существенная (заметные), повторяющая связь между явлениями, выражающая их поступательное развитие. Закономерности процесса воспитания могут быть разного уровня: общественные, системные или конкретные. Условные определения: 1) Воспитательный процесс будет эффективным, если отражает актуальные потребности и возможности общественного и личностного развития. 2) Чем целесообразнее организована деятельность воспитанников, тем результативнее воспитание. 3) Воспитание будет эффективнее, если воспитатель опирается в процессе воспитания на инициативу, самостоятельность, активность воспитанника. 4) Результативность воспитания зависит от его целостности, т.е. единства вербальных и сенсорных процессов; сознания и поведения; гармонии знаний, чувств и поступков; 5) Эффективность воспитания проявляется в том случае, если воздействие носит скрытый, косвенный, а не прямой характер. 6) Результативность процесса воспитания зависит от четкости взаимодействия между целью и средствами ее достижения. Из закономерностей вытекают принципы (правила, на основе которых осуществляется деятельность). К основным принципам относятся: 1) Целенаправленность 2) Целесообразности 3) Культуросообразности 4) Связь с жизнью 5) Опора положительная 6) Сочетание требовательности и уважения к личности 7) Соответствие средств и методов поставленным воспитательным целям 8) Принцип учета возрастных особенностней
Одно из направлений модернизации современного образования это его гуманизация. Объектом, субъектом, целью и результатом воспитания является личность. В связи с этой направленностью сформировалось крыло: гуманистическая педагогика. Это система научных теорий, подтверждающая личность воспитанника в роли активного, сознательного, равного участника педагогического процесса, развивающегося своеобразно своим возможностям. Основными признаками гуманистической педагогики являются: 1) Объединение усилий на формирование свободной, активной, самостоятельно думающей и поступающей личности. 2) Видение личности в целом, а не как совокупности сторон, характеристик. 3) Обеспечение надлежащих организационных условий.
Цель и идеал воспитания План: 1) Цель как компонент процесса воспитания 2) Ценностный характер цели в современной педагогике 3) Педагогический идеал и его конкретный исторический характер
Цель как компонент процесса воспитания Цель является системообразующим компонентом системы воспитания. Именно от цели зависит содержание и средства процесса воспитания. В теории цель рассматривается в двух аспектах: 1) Цель, как идеал (цель абстрактна, лишена конкретных характеристик, и поэтому не достижима) 2) Цель, как конкретный результат, который может быть получен при определенных условиях (временных, ресурсных). В этом значении цель конкретна, детально прописана, реально достижима. В этом смысле цели очень часто называют задачами. Процесс постановки цели называется целеполаганием. Целеполагание, это процесс субъективный. Оно должно максимально учитывать потребности объекта. Выделяются различные подходы к целеполаганию: – материалистический (цель воспитания определятся потребностями общества) – идеалистический (цель воспитания определяется мыслями человека о самом себе или представлениями человека о сверх существе) – перманентный (цель определяется внутренними потребностями самой личности) Цель воспитания, это сложная иерархическая структура. Внутри нее можно выделить уровни: 1) Цель, как социальный заказ государства системе образования. В этом виде цель закрепляется в законах, и в других документах высокой значимости. 2) Цели отдельных воспитательных систем. 3) Воспитание конкретных направлений воспитательной работы 4) Цели конкретных воспитательных дел
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |