КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие организационной приверженности
Лекция 12. Технологии формирования организационной приверженности сотрудников к организации 1. Понятие организационной приверженности. 2. Современные технологии управления лояльностью персонала. Как можно победить конкурентов? В первую очередь, следует сделать товары и услуги, предлагаемые клиентам, более привлекательными, чем у конкурентов. Ценовая политика, расширение ассортимента, улучшение качества и сокращение времени обслуживания клиентов, обеспечение послепродажного обслуживания, льготы постоянным клиентам - это только часть методов, которые могут быть использованы. При этом следует иметь в виду, что поиск и реализация тех или иных конкурентных преимуществ - это задача работников организации. Однако, эта работа даст свой результат лишь в том случае, если работники привержены своей организации, разделяют ее цели и готовы сделать все возможное для ее успеха. Если же работника характеризует равнодушие, недовольство условиями работы и своими профессиональными перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от него трудно ожидать внимания к клиентам и активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше удовлетворять запросы потребителей. Скорее всего, с таким персоналом организация быстро растеряет и последние конкурентные преимущества, которые у нее оставались до последнего времени. Под организационной приверженностью понимается эмоционально положительное отношение работника к организации, предполагающее готовность разделять ее цели и ценности, а также напряженно трудиться в ее интересах. Организационная приверженность - это психологическое образование, включающее позитивную оценку работником своего пребывания в организации, намерение действовать на благо этой организации ради ее целей и сохранять свое членство в ней. Отсутствие приверженности выражается в отчуждении работника от организации. В организационной приверженности можно выделить три компонента. - идентификация - осознание организационных целей как собственных; - вовлеченность - желание предпринимать личные усилия, вносить свой вклад для достижения целей организации; - лояльность - эмоциональная привязанность к организации, желание оставаться ее членом
Рис. 14. Компоненты организационной приверженности Каждый из трех компонентов приверженности имеет конкретное психологическое содержание. Идентификация работников со своей организацией зависит от того, в какой мере они: ü информированы о положении дел в организации, о перспективах решения значимых для них проблем; ü гордятся самим фактом своей работы в данной организации; ü считают оценку усердного и добросовестного труда со стороны организации справедливой. Вовлеченность в работу организации предполагает: ü готовность, если этого требуют интересы организации, к дополнительным усилиям, не ограничиваясь должностными обязанностями; ü чувство самоуважения, основанное на удовлетворенности своими профессиональными достижениями и своей работой; ü заинтересованность в достижении значимых для организации рабочих результатов; ü ответственность за результаты своей работы. Лояльность по отношению к организации предполагает, что данная работа порождает у работников: ü удовлетворенность содержанием работы, выполняемой в организации; ü ощущение внимания и заботы со стороны организации; ü удовлетворенность своей карьерой в организации; ü уверенность в целесообразности продолжительной работы в данной организации; ü доверие к руководству. Отличительные особенности работников, приверженных своей организации: - приверженные люди имеют более высокий уровень уважения к себе и к другим; - приверженные работники готовы принимать новое и изменения без паники и сопротивления; - приверженные работники отличаются способностью учитывать интересы других людей и не ограничиваться сугубо рамками решаемой задачи; - приверженные люди стремятся к достижению наилучшего результата, используя для решения проблем самые разные средства, ориентируясь при этом более на цели, чем на средства их достижения или на ограничения; - приверженные люди полагаются на собственное мнение и меньше поддаются влиянию пропаганды, условностей и манипуляции; - приверженные работники стремятся к профессиональному росту и не ищут легких путей или легкого дела. Организационные факторы, влияющие на приверженность работников: - возможности, которые созданы в организации для удовлетворения основных потребностей персонала (условия труда, оплата труда, возможности для проявления ответственности и инициативы и др.); - степень информированности работников о проблемах организации, осведомленность о решениях, затрагивающих их интересы; - степень вовлеченности работников в решение проблем подразделения и организации в целом.
Табл. 6 - Факторы, разрушающие организационную приверженность
Типы приверженности Аффективная приверженность — эмоциональная привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность к организации как принадлежность к семье и желает в дальнейшем принадлежать к ней (отношение «Я люблю...») Нормативная приверженность означает, что человека связывают с организацией морально-этические убеждения (отношение «Я должен...»); Текущая приверженность, ориентированная на последствия, — привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации («Мне нужно...»).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |