Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения Л.С.Выгодского о развитии личности аномального ребенка




Внутренние причины нарушения развития детей (пренатальный период)

Под причиной нарушения развития понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора, который определяет специфику дефекта и без которого он не может возникнуть. Наука – энтология (о причинах).

Причины бывают:

внешние- вредное воздействие из вне. Этология и т.д.;

внутренние- наследственность (генетика); органические: наруш или недоразв центральной нервной системы во внутриутробном преиоде, момент родов или после рождения; функциональные: причины нарушения соотношений процессов возбуждения и тороможения центральной нервной системы (гипер и гипоактивный).

Внутренние нарушения - в следствии генетического заболевания. Самые тяжелые нарушения – генетические:

1. Нарушение зрения -близорукость, дальнозоркость, дальтонизм;

2.Нарушение слуха - строение внешнего уха, внутреннего уха, строение слухового прохода, слухового нерва;

3. Нарушение речи -задержка речи, дислания- нарушение звукоподражания, заикание, тахилалия(очень быстро говорит);

4. Нарушение опорно-двигательного аппарата миопатия-неходячие люди;

5. Печень, почки заболевания

 

Внешние причины нарушения развития детей (пренатальный период)

Причинами бывают:

Вирусная инфекция,

лекарственные препараты,

наркотики,

курение,

воздействие радиации.

Инфекции в первом триместр беременности наиболее опопасные: краснуха, инф.геп, паратит, грипп и т.д., корь, ветрянка.

Хронические причины - если мать заболела до момента зачатия сифилисом или в ранний период беременности, то плод погибает. Если во втором триместре, то у плода страдает центральная нервная система, слух, инталлектуальная деятельность, зрение, нарушение внутренних органов.

Алкогольная эмбриопатия у детей нарушение центральной нервной системы разной степени тяжести (снижение интеллекта).

Вредные факторы из вне: чрезмерное употребление лекарстств, в том числе витаминов, алкоголь, табак, наркотики, радиация, промышленные выбросы и т.д., тяжелые условия труда.

 

Прич нарушения развития детей (натальный период)

Асфиксия -(нарушение крововообращения).

Травмы при родах: травмы головы (кровоизлияния), ушиб головы, травмы различных конечностей; при недоношенности: из-зи барокамеры нарушение зрения; резус конфликт: стремительные роды.

 

 

Причины нарушения развития детей (постнатальный период)

Могут возникнуть:

1. в результате черепно-мозговой травмы: тяжелого сотрясения мозга, ушибы (нарушение умственной деятельностти), умственная отсталость, потеря слуха, зрения;

2. инфекционные заболевания: грипп, корь, скарлатина;

3. нейроинфекция, минингит;

4. чрезмерное применение лекарственных препаратов;

5. заболевание перефирических органов слуха и зрения.

 

Разработал основные положения, на которых базируется специальная педагогика:

1.Единство обучения и развития имеют определенное значение для психического развития ребенка, продвижение в развитии оказывает положительное влияние на обучение.

2. Единство биологического и социального факторов, т.е. процесс развития ребенка и его продвижение обусловлены не только особенностью дефекта, но и особенностями социального окружения, обучения и воспитания.

3.Учение о законах ближайшего и актуального развития.

4.Учение о первичном и вторичном дефекте (нарушение ЦНС) (вторичный- в следствии чего появляется еще что-то)Например: первичный - необратимое ЦНС органического поражения, вторичный - познавательная прямая речь, эмоционально-волевая сфера. Ребенок не чувствует самого дефекта, а испытывает затруднения в познании окружающего, снижается его социальная позиция. Коррекция должна быть направлена не на исправление дефекта, который чаще всего невозможно исправить, а на преодаление затруднений создаваемых дефектом социализации личности. Р деффективен в той степени, в которой мы даем ему это понять.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.