Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кривая предложения. Предложение и закон предложения




Предложение и закон предложения.

Предложение – решение или способность изготовить и предложить для продажи на рынке определённое количество труда по конкретной цене.

Объём предложения, как и в случае со спросом, зависит, прежде всего, от конкретного вида товара. В целом при неизменной цене объём предложения обусловлен такими причинами:

1) наличием взаимозаменяемых товаров;

2) дополняющими товарами комплементами (например, ручка и чернило);

3) изменениями цен на товары-заменители;

4) изменением цен на дополняющие товары или их доступностью;

5) изменением в доходах;

6) изменением качества вещей (т.е. совокупности потребительных стоимостей);

7) изменениями моды, вкусов, привычек;

8) изменением в окружающей среде.

В процессе изучения зависимости спроса от уровня цен был обоснован закон предложения.

Закон предложения – с ростом цен производители предлагают больше товаров, а при понижении – меньше.

Зависимость между объёмом предложения товаров и его ценою выражается кривой предложений. Для её построения используем данные таблицы.

Соотношение цен на товары и предложения их со стороны производителей.

Табл.№2

Период Возможная цена единицы товара (Р), условных единиц Количество товаров, которые поставляет производитель (Q)
А    
В    
С    
D    
Е    

 

P (рыночная цена у. е.)

 

30

10

 

Q (количество товаров)

10 20 30 40 50 60

Кривая индивидуального предложения, поднимаясь вверх и вправо, свидетельствует о прямой зависимости между предложением и уровнем цен: при росте цен предложения увеличивается.

 

3.Рыночная цена (цена равновесия)

Рыночная цена – цена, по которой равные предложения и спрос увеличиваются. Чтобы найти такую цену, объединим таблицы 1 и 2 в одну и добавим графу, которая показывает, на сколько спрос превышает предложение и наоборот.

Соотношение межу ценами, спросом и предложением.

Табл.№3

Период Возможная цена единицы товара (у.е.) Количество товаров, на который есть спрос Количество товаров, которые поставляют производители Излишек предложения (+). Недостача предложения (-).
A       +22
B       +15
C       +-0
D       -25
E       -60

На основе данных таблицы строим график.

 

Р – цена равновесия

50 Излишек

 

-кривая предложения

 

20 -кривая спроса

 

Д е ф и ц и т

 

0 Q – количество товаров, которое

10 20 30 40 50 60 обеспечивает равновесие

 

Рис. Цена равновесия.

 

Из него видно, что кривая спроса и предложения пересекаются в одной точке, которая есть ценой равновесия (рыночной ценой).

Одновременно в этой точке сбегаются индивидуальные и ОНЗТ.

При установлении цены на уровне, который превышает рыночную цену, предложение превышает спрос, и появляется излишек продукта; если цена ниже рыночной, спрос превышает предложение, и возникает дефицит.

В состоянии равновесия спроса и предложения рынок считается сбалансированным, это состояние обеспечивает конкуренция.

Цена равновесия выполняет такие функции:

1. информирует производителей о путях рационального распределения экономических ресурсов (повышение цены свидетельствует о целесообразности увеличения объёмов производства и наоборот, т.е. о необходимости перераспределения производственных ресурсов);

2. вместе с конкуренцией, процесс взаимодействия спроса и предложения формирует механизм рыночного соотношения между индивидуальным и ОНЗТ.

При этом приведённый выше механизм действует только в условиях свободной конкуренции – одного из типов рынка, который доминировал на низшей стадии капитализма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.